Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Выпуск № 11

Здравствуйте! С вами Елена Фоломьева и рассылка "Лоскутное шитье - удовольствие и красота!".

В гостевой книге мне был задан вопрос о тканях для пэчворка. Я ответила так, как позволял формат гостевой книги, а потом задумалась. Ведь практически мало кто из нас имел возможность использовать в своих работах специальные ткани, очень мало информации об этом и в журналах. Поэтому я попросила Валерию (Лерусик) написать статью о таких тканях, ведь она, живя в Германии, имеет больше шансов "столкнуться" с ними.

Кстати, в этом интернет-магазине вы можете подобные ткани не только посмотреть, но и купить.

В этом выпуске рассылки:

1. Новый блок из Энциклопедии лоскутного шитья Селии Эдди.

2. Ткани для пэчворка.

3. Полезный совет.

 

Итак, ...

1. Мансардное окно

Выглядит блок так: 

           Схема:

А это - полотно в сборке:

И снова у вас два(!) пути: можно пойти традиционным путем и шить по предложенным Селией шаблонам. А можно использовать метод, который я описала в уроке по шитью дачной скатерти, т.е. выкраивать не уголки, а полоски.

Традиционно при шитье этого блока одна "сторона" - светлая, а другая темная, тогда эффект глубины будет больше.

 наверх

2.Ткани для пэчворка

"Герлэн, Шанель номер пять, Митсуко, Нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль..."

По определению, "специальная ткань для пэчворка" - 100%-я хлопковая ткань производства США, созданная специально для пэчворка. И это не тавтология - я предполагаю, что Америка выпускает и другие хлопковые ткани. Те, что нам нужны - как правило, шириной 110 см (44 дюйма), достаточно плотные, мало осыпаются на срезах, при стирке не линяют, почти не дают усадки и не становятся мягче (как "прозрачные" совковые ситцы). "Специально пэчворковыми" их делает также и рисунок ткани: тамошние фирмы знают (или думают, что знают) потребности лоскутниц, дизайнеры создают целые линии тканей, подходящих друг к другу - с крупными мотивами, с мелкими мотивами, с полосами-бордюрами, на светлом фоне, на темном фоне, и так далее до бесконечности. Немного остановлюсь на известных или интересных группах тканей.

Ткани-"репродукции", воспроизводящие ткани какого-то времени: конца ХХ века, 1920х, 1950х, ... Как правило, их используют для квилта в стиле соответствующей эпохи, в этом случае их не комбинируют с другими. Но они бывают очень миленькими, стоят не дороже других тканей - почему не скомбинировать, если душа просит?

Батики - из-за технологии крашения они плотнее, чем остальные ткани, поэтому немного хуже в простегивании. Самые известные - Hoffmann Bali Batiks. Есть и "поддельные" батики - на них имитирующий батик рисунок нанесен не в технике батика, а обычной печатью; они стоят дешевле, чем настоящие, которые довольно дороги.

Ткани с позолотой - их можно стирать, но от частых стирок позолота слазит, поэтому лучше не злоупотреблять и не использовать их для "bed quilt" - одеяла или покрывала, подверженного интенсивному износу.

Клеточка-полосочка, они же plaids. Лучше, если рисунок не печатный, а тканый - соответственно стоит дороже. Американки всегда ценили клетку, а теперь эти ткани в особой моде после японских квилтов.

Ткани ручного крашения - не у себя дома, а в мастерской известного специалиста. Могут напоминать батики, могут быть покрашены с узлами и сборками по методу "tie and dye". Могут быть очень многоцветными или почти однотонными. Особо интересно мраморное крашение - я видела кусок "мраморной" ткани размером около 1,5х2 м, и учтите, что при мраморном крашении ткань должна плоско лежать на поверхности воды!

Однотонными тканями, казалось бы, никого не удивишь. Но если их 50-70 разных цветов, это впечатляет (например, Kona Cotton). Если однотонные ткани кажутся слишком скучными, то есть еще "near solids", т.е. "почти однотонные" - ткани с мелким монохромным рисунком или с небольшими изменениями цвета, вроде как "нам, квилтерам", негоже шить из ткани без рисунка. Дело вкуса.

Нужно ли стирать эти ткани? И можно ли их стирать? Вышеупомянутый "совок" после стирки превращается в тряпку - линяет краска, уходят пропитки, ткань перекашивается так, что нитки уже никогда не станут перпендикулярными. Всего этого лишены счастливые обладательницы "спецпэчворковых" тканей - не линяющих, не садящихся и без водорастворимой пропитки. Все же некоторые новые ткани нужно стирать - например, фланель и plaids, они при стирке садятся (хотя это всегда указывается, например, на кромке ткани). Кроме того, какие-то пропитки в тканях все же есть, и они не полезны для здоровья, поэтому некоторые советуют стирать все новые ткани, чтобы не дышать пропитками (Лично я ничего не замечала, но кто его знает...-Lerusisik) Опять же, в некоторых случаях стирка нежелательна (ткани с позолотой) или противопоказана (например, заведомо линяющая ткань для панно, которое предполагаем никогда не стирать, или метод Stack-n-Whack).

Только не думайте, пожалуйста, что на "специальных тканях для пэчворка" свет клином сошелся. Понятно, если дама приходит в лоскутный магазин с журналом и требует точно те ткани, из которых сшита журнальная модель, - здесь медицина бессильна. Но творческие квилтеры всего мира (и не голь, которая на выдумки хитра, а жители тех мест, где нет проблем с тканями и деньгами) давно расширили границы определения, что есть ткань для пэчворка. Во-первых, во многих странах есть свои оригинальные текстильные мануфактуры: провансальские ткани из Франции, вестфаленские из Германии, а есть еще Голландия, не говоря уже о Японии. Правда, про вестфаленские ткани я слыхала, что они, как и ткани Каффе Фассет, сочетаются только друг с другом; но важен принцип. Во-вторых, есть еще всеобщий любимый Б.У.-тик, он же секонд-хенд, он же блошиный рынок,... Зачем тратится на дорогущие клеточки, когда есть бесплатные мужские рубашки в клетку? Знаете ли вы, что могут сделать умелые руки из постельного белья? Кроме того, есть еще футболки, джинсы, обивочные ткани и мужские галстуки. И еще я видела квилты из гардинного полотна (прозрачные), из ткани для парусов и из пластиковых пакетов.

PS. Ширина 110 см - не догма: бывают "сверхширокие" ткани специально для подкладки квилта, чтобы она была без шва.

Автор: Валерия Межибовская (Лерусик)

наверх

 

3. Совет

Этот совет я взяла из журнала "Чудесные мгновения" № 07-08 2006года. Его автор Лариса Банакина из Москвы.

Итак, ...

"Раскраивая и сшивая ткани, мы всегда получаем отходы, те кусочки, которые отрезаем, при раскрое или в процессе выравнивания они оказались за краем изделия, а то и достались нам в подарок от знакомой портнихи. Зачастую рука не поднимается выбросить вроде бы ненужные обрезки. И не надо. Рассортируйте их по качеству, чтобы толщина тканей была примерно одинаковой, все отутюжьте. Если лоскутков много, разложите их по цветам. Например, все бежево-коричневые вместе. Из флизелина нарежьте полосы разной ширины, как вам удобно. Рекомендую использовать разную ширину, в этом случае даже маленькие лоскутики удастся пустить в дело.

Полоски, нашитые на основу, используйте как раму в картинах, как кайму для одеял и панно, отделку в одежде"

наверх

Ну, вот на сегодня и все!

Жду от вас вопросы, замечания, возможно, и критику!

С искренними пожеланиями успеха и вдохновения,

Елена Фоломьева.

 

Copyright © 2006 by Елена Фоломьева. Все права защищены.

Запрещено полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором