Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Выпуск № 38

Здравствуйте! С вами Елена Фоломьева и рассылка "Лоскутное шитье - удовольствие и красота!".

После некоторого перерыва я снова с вами. Что поделать, грипп не обошел меня стороной. Зато теперь я готова с новыми силами делиться с вами интересными материалами.

Помните, в одном из выпусков я показывала фотографии тканей из Экваториальной Гвинеи? Ирина Мур тогда сетовала, что они не совсем подходят для традиционного пэчворка. А я обещала рассказать, что можно сделать из подобных бордюрных тканей. Выполняю свое обещание, сегодня я предлагаю вам мой конспект книги И.Ю. Мухановой "Лоскутные узоры". Мне кажется, что ее рассказ о работе с узорными полосками будет интересен многим, и не только новичкам.

В этом выпуске рассылки:

1. Новый блок из Энциклопедии лоскутного шитья Селии Эдди.

2. Шитье из узорных полос.

3. Полезный совет от И.Ю. Мухановой.

 

Итак, ...

1.Модная звезда.

Выглядит блок так:

 

           Схема:

 

А это - вариант сборки полотна:    

 Если поиграть цветом, попробовать повернуть отдельные части блока на 90 градусов и т.д., то можно получить интересные варианты:

 

 наверх

 

2. Шитье из узорных полос

Всем известно насколько важно правильно подобрать рисунок на ткани для лоскутного полотна. С его помощью можно подчеркнуть границы отдельных частей контрастной полосой или зрительно разбить на более мелкие фрагменты. Часто именно рисунок ткани диктует нам форму лоскутного блока.

Особенно интересные результаты можно получить, используя для работы бордюрные орнаменты с повторяющимися мотивами. Наиболее подходят для этого широкие полосы рисунка, отделенные контрастными пограничными полосами от остального поля ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаще всего бордюрный рисунок ткани используют для зрительного разделения слишком крупных деталей на более мелкие фрагменты внутренним орнаментом. Основной принцип действия таков: крупную деталь делим на части, делаем шаблон необходимого размера, выкраиваем заготовки из бордюрной полосы ткани и собираем из них целую деталь.

Для работы потребуются прозрачные шаблоны. Они нужны, чтобы постоянно контролировать размещение узора ткани внутри лоскутной детали. Эти шаблоны желательно сделать из прозрачного пластика. Я использую старые прозрачные папки для бумаг, но сгодится и калька или что-то другое. И еще: так как накладывать шаблоны надо на лицевую сторону ткани, то пользуйтесь для разметки легко удаляемыми средствами вроде мела, мыла или специальным исчезающим маркером.

Прежде чем начнете работать с бордюрным орнаментом, не спешите сразу разрезать и сшивать лоскуты. Наложите прозрачную выкройку детали на ткань и проверьте декоративный эффект, который будет получен после сборки. Для этого приставьте небольшое зеркальце перпендикулярно поверхности ткани с одной стороны выкройки. При этом вы увидите, как будет выглядеть этот вариант узора после сборки. Передвигая выкройку и зеркало по ткани, постарайтесь найти наиболее удачный вариант размещения мотива внутри детали.

Лоскутные фигуры, составленные из кусочков ткани с бордюрным узором настолько красивы сами по себе, что могут стать центральными элементами художественной композиции готового изделия. Мастерице достаточно подобрать к ним подходящий фон и обрамление.

(Именно так я и поступила, когда мне в руки попал кусок бязи с бордюрным орнаментом. К сожалению, на большое одеяло не хватило, но детское получилось очень симпатичным.)

Узкие яркие полоски, имеющиеся в составе орнамента узорной ткани, можно использовать для внутренней каймы вокруг составленных деталей в пределах лоскутной формы. Исходная бордюрная полоса, из которой выкраивали детали для сборки узора, будет прекрасно смотреться в целом виде в качестве каймы всего лоскутного полотна.

Теперь подробнее об основных формах лоскутных деталей и возможных способах их построений.

КВАДРАТ.

Поделить квадрат на 4 треугольника диагоналями. Сделать прозрачный шаблон одного треугольника и отметить на нем перпендикуляр.

Наложить шаблон на узорную полосу так, чтобы линия на нам совпала с осью симметрии мотива узора. Разметьте и вырежьте 4 таких треугольника, сшейте их в квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание обратите на стыковку внутренних линий узора. Любая ошибка может вызвать зрительное искажение орнамента и заметно ухудшит качество работы.

Второй способ: делим квадрат на 4 одинаковых маленьких квадрата, деля стороны пополам. Делим малый квадрат диагональю пополам, переносим его на прозрачный шаблон.

Аналогично первому способу накладываем шаблон на узорную полосу, совмещая линию на шаблоне с осью симметрии узорного мотива. Выкраиваем квадраты и собираем их в один. Такой вариант узора лучше дополнить каймой из контрастных планок, выкроенных из той же ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСЬМИУГОЛЬНИК.

Делаем прозрачный шаблон равнобедренного треугольника  вершиной в 45 градусов, отмечаем перпендикуляр.

Накладываем шаблон на узорную полосу так, чтобы его основание совпадало с краем бордюрного орнамента и линия на шаблоне шла по центру мотива. Размечаем, выкраиваем и собираем блок  способом радиальной сборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕУГОЛЬНИК.

Для разметки деталей можно использовать половинку предыдущего шаблона. Для удобства начертите на шаблоне стрелку рядом с гипотенузой. Она должна при разметке совпадать с основным направлением бордюрной полосы ткани.

Выбираем мотив, обводим шаблон. Затем переворачиваем шаблон на другую сторону и накладываем на ткань так, чтобы новая деталь была по возможности симметрична уже намеченной детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы треугольник выглядел законченным, можно выкроить дополнительную планку из полосы бордюрного узора и подставить ее к нижней стороне фигуры.

РОМБ.

Его можно собрать из двух треугольников, которые собраны из двух симметричных деталей.

 

Детали размечаем и выкраиваем, как и в случае с треугольником. Затем два треугольника соединяем в ромб.

А еще треугольники, из которых состоит ромб, можно сразу выкроить. Для этого ромб делим малой диагональю на 2 треугольника.

При раскладке шаблонов на ткани следите за тем, чтобы вторая деталь была симметрична первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В общем, надеюсь, вы поняли основной принцип составления фигур из лоскутных полос. Чертим какую-то фигуру, делим ее на одинаковые части и выкраиваем их из узорных полос.

Какую фигуру вы будете шить, зависит от вашего замысла и узора ткани. Часто бывает, что сам рисунок орнамента подсказывает вам, что из него получится наиболее интересным.

По материалам книги И.Ю.Мухановой

"Лоскутные узоры: новые возможности"

наверх

3. Совет.

И.Ю.Муханова советует, выкроив пробные детали, не сшивать их, а наклеить на твердую бумагу или картон, чтобы из нескольких вариантов выбрать наиболее подходящий именно для этой ткани.

Очень полезно выполнять эту предварительную работу для каждого нового вида ткани с бордюрным узором, из которой вы собираетесь шить лоскутное полотно. Это поможет найти наиболее выразительный вариант лоскутного орнамента, подходящий именно для этого рисунка ткани.

 

Ну, вот на сегодня и все!

Жду от вас вопросы, замечания, возможно, и критику!

С искренними пожеланиями успеха и вдохновения,

Елена Фоломьева.

 

Copyright © 2006 by Елена Фоломьева. Все права защищены.

Запрещено полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.