Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Выпуск № 86

Здравствуйте!

Этот выпуск я начну небольшой заметкой от Leni Wiener , в которой она разъясняет такие понятия, как "Профессиональное резюме", "Краткая биография" и "Художественное заявление":

" Когда вы начинаете выставлять свои квилты на фестивалях или местных выставках, вас могут попросить написать три вещи:

1. Художественное заявление.

2. Профессиональное резюме.

3. Краткую биографию.

Эти три вещи могут ввести в заблуждение некоторых людей, и важно понять, что они означают в контексте искусства.

Профессиональное резюме не похоже на резюме, которое вы можете подготовить для отправки на собеседование. Не включайте в него свое образование, где вы живете, или где вы работаете. Профессиональное резюме  это просто список (как правило, в хронологическом порядке с последней вверху) из

1. выставок, где вы участвовали,

2. наград, заслуженных вами,

3. сотрудничества с государственными объектами (например, вы оформляли интерьер городской администрации),

4. публикаций о вас и ваших работах,

5. обучение - если вы где-то преподаете или ведете курсы,

6. где хранятся ваши работы, кто из коллекционеров или музеев приобрел их (если они в основном находятся у ваших друзей или родственников, не указывайте, это выглядит непрофессионально. Самая полная коллекция моих работ находится в квартире моих родителей во Флориде, но это не особенно впечатляет).

Профессиональное резюме должно быть организовано как список категорий и всегда должно содержать ваше имя и контактную информацию на самом верху.

Краткая биография должна быть действительно короткой, может быть, один - два абзаца. Укажите то, что имеет отношение к  вам, как к художнику, а не личные данные. Не относятся к профессиональной биографии, например, такие вещи, как, сколько у вас детей. Используйте биографию, чтобы рассказать, где вы живете, как учились искусству и все самые яркие моменты вашей творческой карьеры, которые вы хотите подчеркнуть.

Художественное заявление - из той области, где большинство людей, похоже, зацикливаются и не знают, что сказать. Вот некоторые рекомендации о том, как его написать.

Прежде всего, оно должно быть написано от первого лица, "я", "мои", а не от третьего лица. Это не пресс-релиз или статья о вас в журнал, это ваше личное заявление, ваш рассказ о своей работе, поэтому все должно исходить от вас.

Художественное заявление это ваш шанс объяснить свою работу, как если бы вы стояли рядом  с кем-то и смотрели на нее в галерее.

Говорите о том:

1. что влияет на вас

2. как вы это делали

3. какие материалы вы используете и почему

4. что это такое, что вы хотите сказать своим искусством

5. что вы хотите, чтобы люди увидели и думали, глядя на вашу работу

Избегайте ораторских приемов. Если вы работаете в разных стилях, вы можете написать отдельное заявление для каждого из них.

Многие центры попросит краткий вариант вашего художественного заявление, так что пишите и держите под рукой два варианта: одно не более чем на одну страницу и одно на 1-2 абзаца. Это заявление должно быть о вашей работе в целом, если только вас специально не просили написать заявление для отдельного фрагмента.

Наконец, ваше художественное заявление должно быть написано в вашем стиле, другими словами, оно должно звучать так, как если бы вы говорили с кем-то о вашей работе. Не пользуйтесь модный или цветастым языком, и не пытайтесь сделать заявление произведением искусства само по себе. Оно должно звучать четко и кратко, как обычный разговорный стиль."

 

Думаю, что эти сведения будут полезны многим из нас, ведь все больше и больше россиян участвует в международных выставках и фестивалях. Поэтому совсем не лишним будет знать правила и традиции выставочного дела за рубежом.

Да и не только за рубежом. Когда этой зимой студия "Лоскутные забавы" выставлялась в музее Державина, нас попросили написать аннотацию к каждой работе. Потом этот текст был распечатан на наклейках и они висели на стене рядом с этикеткой. Посетители могли не только узнать, как называется работа, но и что хотел автор сказать, о чем думал, чем руководствовался. Многие говорили, что, прочитав аннотацию, они по-новому видели работу, начинали лучше ее понимать, даже если перед ними была не абстракция, а вполне сюжетная композиция.

Кстати, о зарубежных фестивалях. Татьяна Самсонова рассказывает о прошедшем в Люксембурге фестивале (темой стали "Деревья") вот здесь:

http://taniavdb.livejournal.com/18930.html

http://taniavdb.livejournal.com/19135.html

http://taniavdb.livejournal.com/19588.html

http://taniavdb.livejournal.com/20087.html

Я очень благодарна ей особенно за последнюю заметку. Часто бывает мало просто видеть работы мастера. Когда хоть немного узнаешь о нем, о его привычках-пристрастиях, методах и вкусах, начинаешь видеть живого человека, а не просто строчку на этикетке.

И уж если заговорили о фестивалях и правилах, то у Татьяны можно прочитать советы члена жюри фестиваля в Велдховене (2009) Joen Wolfrom: http://taniavdb.livejournal.com/18020.html

Не все бесспорно, но пища для размышления есть.

 

И в качестве "полезности" предлагаю вам простую, но симпатичную быструю технику сборки лоскутного полотна, которую я условно назвала "Быстрые полоски":

 

Шьется этот блок быстро, поэтому с ним справятся и начинающие мастерицы. К тому же его можно собирать в полотно несколькими способами, получая разные узоры. А если еще и цветом "поиграть"! В общем, за лето вы успеете сшить не одно лоскутное одеяло! :)

Начинаем с шитья "быстрых треугольников".

Я шью с припуском на швы в 0,6 см, поэтому исходные квадраты имеют размер 21,6 см.

Ткани лучше брать контрастные, тогда рисунок блока будет более заметен. Но можно использовать и другие сочетания, добиваясь плавных переходов по цвету, все зависит от вашей фантазии и замысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее - как обычно по инструкции - разрезаем по диагонали, разглаживаем, обрезаем торчащие кончики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот теперь самое интересное: разрезаем наш квадрат по вертикали на 4 одинаковых полоски.

В данном случае их ширина равна 5 см (20 см сторона квадрата из треугольников, делим на 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь меняем полоски местами, не поворачивая их: четвертую кладем на место первой, третью - на место второй, вторую вместо третьей, а первую - на место четвертой.

Получается вот такая зубчатая "лесенка".

Осталось сшить полоски между собой - и блок готов.

Из-за того, что разрезали квадрат только по вертикали, конечный блок получается не квадратным, а прямоугольным.

Его размеры в полотне будут: ширина 15 см (20 см (квадрат из треугольников) минус 4 раза по 2 припуска на швы, у меня это примерно 0,6 см); высота примерно 19 см (20-2*0,6).

 

Поворачивая блок при сборке, можно получить вот такие рисунки:

 

 

Однако можно существенно расширить возможности компоновки, если на этапе разрезания на полоски заготовить разные блоки.

Посмотрите на рисунок, и вы все поймете: один квадрат разрезаем как обычно, а второй - повернув на 90 градусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вроде, небольшое отличие, но оно даст вам возможность делать вот такие узоры:

 

 

 

Обратите внимание, чтобы добиться такого результата, вам понадобится одинаковое количество блоков одного и другого вида. Чтобы не запутаться, советую сразу при раскрое квадратов делить их пополам: разрезали по диагонали и - одну часть налево, другую направо.

Как видите, все очень просто!

Не надо сшивать по отдельности каждую полоску, блок шьется легко и быстро.

Так что насчет нескольких лоскутных одеял за лето я не шутила!

Ну, вот на сегодня и все. Хорошей погоды, отличного отпуска, а дачникам - богатого урожая!

С искренними пожеланиями радости от творчества

Ваша Елена Фоломьева

 

Copyright © 2010 by Елена Фоломьева. Все права защищены.

Запрещено полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.