Этот выпуск я начну
небольшой заметкой от Leni Wiener, в которой она разъясняет такие понятия, как "Профессиональное резюме",
"Краткая биография" и "Художественное заявление":
" Когда вы начинаете
выставлять свои квилты на фестивалях или местных выставках, вас могут попросить
написать три вещи:
1. Художественное
заявление.
2. Профессиональное
резюме.
3. Краткую биографию.
Эти три вещи могут ввести
в заблуждение некоторых людей, и важно понять, что они означают в контексте
искусства.
Профессиональное резюме
не похоже на резюме, которое вы можете подготовить для отправки на
собеседование. Не включайте в него свое образование, где вы живете, или где вы
работаете. Профессиональное резюме это просто список (как правило, в
хронологическом порядке с последней вверху) из
1. выставок, где вы
участвовали,
2. наград, заслуженных
вами,
3. сотрудничества с
государственными объектами (например, вы оформляли интерьер городской
администрации),
4. публикаций о вас и
ваших работах,
5. обучение - если вы
где-то преподаете или ведете курсы,
6. где хранятся ваши
работы, кто из коллекционеров или музеев приобрел их (если они в основном
находятся у ваших друзей или родственников, не указывайте, это выглядит
непрофессионально. Самая полная коллекция моих работ находится в квартире моих
родителей во Флориде, но это не особенно впечатляет).
Профессиональное резюме
должно быть организовано как список категорий и всегда должно содержать ваше имя
и контактную информацию на самом верху.
Краткая биография должна быть действительно короткой, может быть, один -
два абзаца. Укажите то, что имеет отношение к вам, как к художнику, а не
личные данные. Не относятся к профессиональной биографии, например, такие вещи,
как, сколько у вас детей. Используйте биографию, чтобы рассказать, где вы
живете, как учились искусству и все самые яркие моменты вашей творческой
карьеры, которые вы хотите подчеркнуть.
Художественное заявление - из той области, где большинство людей, похоже,
зацикливаются и не знают, что сказать. Вот некоторые рекомендации о том, как его
написать.
Прежде всего, оно должно
быть написано от первого лица, "я", "мои", а не от третьего лица. Это не
пресс-релиз или статья о вас в журнал, это ваше личное заявление, ваш рассказ о
своей работе, поэтому все должно исходить от вас.
Художественное заявление
это ваш шанс объяснить свою работу, как если бы вы стояли рядом с кем-то и
смотрели на нее в галерее.
Говорите о том:
1. что влияет на вас
2. как вы это делали
3. какие материалы вы
используете и почему
4. что это такое, что вы
хотите сказать своим искусством
5. что вы хотите, чтобы
люди увидели и думали, глядя на вашу работу
Избегайте ораторских
приемов. Если вы работаете в разных стилях, вы можете написать отдельное
заявление для каждого из них.
Многие центры попросит
краткий вариант вашего художественного заявление, так что пишите и держите под
рукой два варианта: одно не более чем на одну страницу и одно на 1-2 абзаца. Это
заявление должно быть о вашей работе в целом, если только вас специально не
просили написать заявление для отдельного фрагмента.
Наконец, ваше
художественное заявление должно быть написано в вашем стиле, другими словами,
оно должно звучать так, как если бы вы говорили с кем-то о вашей работе. Не
пользуйтесь модный или цветастым языком, и не пытайтесь сделать заявление
произведением искусства само по себе. Оно должно звучать четко и кратко, как
обычный разговорный стиль."
Думаю, что эти сведения будут полезны многим
из нас, ведь все больше и больше россиян участвует в международных выставках и
фестивалях. Поэтому совсем не лишним будет знать правила и традиции выставочного
дела за рубежом.
Да и не только за рубежом. Когда этой зимой
студия "Лоскутные забавы" выставлялась в музее Державина, нас попросили написать
аннотацию к каждой работе. Потом этот текст был распечатан на наклейках и они
висели на стене рядом с этикеткой. Посетители могли не только узнать, как
называется работа, но и что хотел автор сказать, о чем думал, чем
руководствовался. Многие говорили, что, прочитав аннотацию, они по-новому видели
работу, начинали лучше ее понимать, даже если перед ними была не абстракция, а
вполне сюжетная композиция.
Кстати, о зарубежных фестивалях. Татьяна
Самсонова рассказывает о прошедшем в Люксембурге фестивале (темой стали
"Деревья") вот здесь:
Я очень благодарна ей
особенно за последнюю заметку. Часто бывает мало просто видеть работы мастера.
Когда хоть немного узнаешь о нем, о его привычках-пристрастиях, методах и
вкусах, начинаешь видеть живого человека, а не просто строчку на этикетке.
И уж если заговорили о
фестивалях и правилах, то у Татьяны можно прочитать советы члена жюри фестиваля
в Велдховене (2009) Joen Wolfrom:
http://taniavdb.livejournal.com/18020.html
Не все бесспорно, но пища
для размышления есть.
И в качестве
"полезности" предлагаю вам простую, но симпатичную быструю технику
сборки лоскутного полотна, которую я условно назвала "Быстрые полоски":
Шьется этот блок быстро, поэтому с ним
справятся и начинающие мастерицы. К тому же его можно собирать в полотно
несколькими способами, получая разные узоры. А если еще и цветом
"поиграть"! В общем, за лето вы успеете сшить не одно лоскутное одеяло!
:)
Я шью с припуском на швы в 0,6 см,
поэтому исходные квадраты имеют размер 21,6 см.
Ткани лучше брать контрастные, тогда
рисунок блока будет более заметен. Но можно использовать и другие
сочетания, добиваясь плавных переходов по цвету, все зависит от вашей
фантазии и замысла.
Далее - как обычно по инструкции -
разрезаем по диагонали, разглаживаем, обрезаем торчащие кончики.
А вот теперь самое интересное:
разрезаем наш квадрат по вертикали на 4 одинаковых полоски.
В данном случае их ширина равна 5 см
(20 см сторона квадрата из треугольников, делим на 4)
А теперь меняем полоски местами, не
поворачивая их: четвертую кладем на место первой, третью - на место
второй, вторую вместо третьей, а первую - на место четвертой.
Получается вот такая зубчатая
"лесенка".
Осталось сшить полоски между собой - и
блок готов.
Из-за того, что разрезали квадрат
только по вертикали, конечный блок получается не квадратным, а
прямоугольным.
Его размеры в полотне будут: ширина 15
см (20 см (квадрат из треугольников) минус 4 раза по 2 припуска на швы,
у меня это примерно 0,6 см); высота примерно 19 см (20-2*0,6).
Поворачивая блок при сборке, можно
получить вот такие рисунки:
Однако можно существенно расширить
возможности компоновки, если на этапе разрезания на полоски заготовить
разные блоки.
Посмотрите на рисунок, и вы все
поймете: один квадрат разрезаем как обычно, а второй - повернув на 90
градусов.
Вроде, небольшое отличие, но оно даст
вам возможность делать вот такие узоры:
Обратите внимание, чтобы добиться
такого результата, вам понадобится одинаковое количество блоков одного и
другого вида. Чтобы не запутаться, советую сразу при раскрое квадратов
делить их пополам: разрезали по диагонали и - одну часть налево, другую
направо.
Как видите, все очень просто!
Не надо сшивать по отдельности каждую
полоску, блок шьется легко и быстро.
Так что насчет нескольких лоскутных
одеял за лето я не шутила!
Ну, вот на сегодня и все. Хорошей
погоды, отличного отпуска, а дачникам - богатого урожая!