С каждым днем
растет число любителей лоскутного шитья, и это не может не радовать!
Но вместе с этим
встает и вопрос, что делать тем, кому интересен этот вид творчества, кто
хотел бы заниматься им регулярно, общаться с единомышленниками и
делиться находками и работами, но не состоит ни в каком лоскутном клубе?
Ведь не секрет, что создание подобного клуба – дело не из легких, а уже
существующие клубы, конечно, не могут принять всех желающих.
Чтобы помочь таким
«любителям-одиночкам», мы в Школе лоскутного шитья Марины Концевой (СПб)
решили создать Объединение Любителей Лоскутного Шитья и назвать его “Academia”.
Для чего? Что там
будут делать? – в первую очередь общаться.
Делиться
информацией о конкурсах и фестивалях, показывать фотографии, привезенные
из поездок или найденные в интернете.
Рассказывать о
каких-то новых или необычных приемах или способах лоскутного шитья.
Приглашать на
творческие встречи уважаемых мастеров.
Показывать друг
другу свои работы и говорить о них. Возможно, вам захочется сделать
какой-то свой общий лоскутный проект или поучаствовать в чем-то
подобном. А в перспективе (почему бы и нет?) проводить выставки работ
участниц Объединения.
Мы не претендуем
на роль обучающей и направляющей общественной организации, нет. Наша
цель – дать рукодельницам то, в чем они нуждаются, т.е. общение и
единомышленников.
Встречи будут
проходить в музее Профобразования (СПб, ул. Марата, 64) по воскресеньям,
один раз в месяц с 11 до 13 часов. Стоимость участия – 300 руб.
Первая встреча
состоится 18 марта.
На ней вы увидите
фотографии с последнего Токийского лоскутного фестиваля; приглашенный
мастер М.В. Концевая расскажет о своей работе по фотографии в рамках
проекта «Мой город»; Фоломьева Е.А. поделится советами, как продавать
свои лоскутные изделия в интернете.
Тогда же вы
сможете высказать свои пожелания по работе Объединения, чтобы дальнейшие
встречи были как можно более интересны и полезны.
Так же я
воспользуюсь случаем пригласить питерцев и гостей нашего города
на
занятия в Школу лоскутного шитья. Мы любим лоскутное шитье и
постоянно ищем новую и интересную информацию для вас.
В качестве темы
выпуска сегодня я хочу предложить вам "разрезалки":
Сразу оговорюсь, этот метод - не мое
изобретение. Однажды я увидела видеоролик в Интернете, где Рики Тимс
играючи кроил ножом безо всякой выкройки детали подобной картинки. И так
у него ловко получалось, что мне, конечно же, захотелось тоже
попробовать. А потом в блоге у Татьяны Шмидтя
обнаружила
описание подобной техники. Значит, делаем "разрезалки"!
Итак, запасаемся материалами - ткань
двух видов и бумага для схемы.
Я использовала
Freezer Paper только потому, что она у меня есть и с ней крой
удобнее. Но пусть ее отсутствие не останавливает вас - всегда можно
найти соответствующую замену, например, ту же кальку.
Вот схема "разрезалки" поподробнее.
Рисунок делится на две большие части,
стебелек с листьями и чашечка. Поэтому первая линия разреза делит лист
пополам (это линия №1). Потом нижнюю часть делим двумя линиями (2 и 3
соответственно), формируя стебель. Дальше - листочки, по две линии на
каждый (4-5 и 6-7). Обратите внимание, что линии 4 и 6 идут от стебля до
самого края детали, ведь это линии разреза.
Аналогично делим-"разрезаем" линиями
верхнюю часть. Не забывайте нумеровать нарисованные линии, это важно!
Дело в том, что сшивать детали мы
будем в обратном порядке. Т.е. если делали разрезы в нижней части
2-3-4-5-6-7, то сшивать будем сначала 6+7, затем 4+5, потом 3-й разрез и
только потом 2-й.
Соответственно, как вы уже поняли, по
линии №1 будем сшивать в самую последнюю очередь.
Складываем два куска ткани оба лицом
вверх, а на них накладываем нашу схему.
Т.к. у меня freezer
paper, то я просто приутюжила лист на верхнюю ткань.
И разрезаем по намеченным линиям в
соответствии со схемой.
Я поторопилась и разрезала по всем
линиям. Конечно, пришлось скалывать булавками все детальки, чтобы не
запутаться. На будущее решила, что буду разрезать только те части,
которые в данный момент шью - нижнюю или верхнюю, например.
Теперь нам понадобится побольше
пространства на столе, чтобы разложить оба рисунка, меняя местами
детальки из разных тканей. К сожалению, фотографию сделать вовремя не
сообразила - в данном случае у меня получился зеленый цветок на
коричневом фоне и коричневый - на зеленом.
Теперь задача - сшить все детали по
размеченным линиям.
Как вы помните, мне надо в нижней
части сначала сшить листочки, и только потом притачать их к стебельку.
Кто мастерски владеет швейной машиной,
у тех не возникнет сложностей с подобными "кривыми" линиями шва. А
остальным можно посоветовать два способа.
Первый - нанести контрольные метки на
обоих сторонах шва и тщательно совмещать их при сшивании (как на фото).
Второй - "танцевать" от середины рисунка, разгоняя излишки к краям. Т.е.
в данном примере постараться сделать ровной ту сторону детали, которая
будет потом пришиваться к стеблю.
Но при этом выберите что-то одно (один
способ), чтобы не получилось разнобоя.
Чтобы ускорить работу, я одновременно
сшивала одинаковые детали из каждого набора.
И вот результат!
Но мастер-класс Татьяны Шмидт мне
настолько понравился, что я тоже захотела сшить деревья в этой технике
(вы знаете мою любовь к ботанике!)
Здесь кривых швов было гораздо больше
и поэтому разница между схемой и готовым полотном более заметна.
А "близнеца" предыдущего образца я
вставила вот в такую работу (заодно попрактиковалась во вшивании круга)
Вывод: надо шить! Способ достаточно
несложен и интересен. Лично меня он привлекает своей некоторой
непредсказуемостью, особенно если кроить без предварительного чертежа,
как Рики Тимс. Кстати, надо обязательно попробовать!
Энн сетует, что часто на выставках
встречаются квилты, на которых явственно видны складки после того, как квилт
складывали для транспортировки. Чтобы этого не произошло, Энн советует либо
сворачивать работу в трубу (лицевой стороной наружу!), либо воспользоваться ее
советом.
Надеюсь, вам все будет понятно из ее рисунков:
1.
2.
3.
4.
5.
Т.е. предлагается складывать полотно не по
середине, и не строго по вертикали-горизонтали. При таком способе, конечно,
следы от складок никуда не денутся, но будут не столь заметны, как если бы вы
сложили полотно обычным способом.