Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Выпуск № 96

 

Здравствуйте!

Итак, лето практически закончилось, причем закончилось, как всегда, слишком быстро. Отгуляли отпуска, подходит к концу дачная страда и жизнь постепенно возвращается на свои круги. Как и вы, я тоже ждала лета, строила планы, и теперь пришла пора подводить хоть и предварительные, но итоги.

Самым своим главным достижением этим летом я считаю свою персональную выставку. Сколько было страхов и опасений, - вам не передать! Но теперь у меня есть книга отзывов с такими теплыми словами, что мне хватит их очень надолго! Если вы не были на моей выставке, то фотографии я выложила здесь: http://foto.mail.ru/mail/folomeva/6403

Еще за это время я успела пройти курсы по изготовлению каркасной куклы из запекаемого пластика, было очень интересно, и я уже знаю, как я смогу применить новые навыки в лоскутном шитье.

Также этим летом я первый раз попробовала самостоятельно красить ткани (Аня, Маша, привет!) после мастер-класса Татьяны Самсоновой. И научилась делать оттиски на ткани из натуральных листьев. Как я это делаю, я сегодня вам покажу.

Кому интересно, посмотрите мои эксперименты по шитью текстильных ваз - такие результаты получаются необычные.

И, конечно, я выполняю свое обещание - на сайте  я разместила статью Светланы Зубовой с советами по продажам на ярмарках. Даже если вы не новичок в продажах своих изделий, загляните, наверняка найдете что-то новое для себя.

А в качестве полезной ссылки я предлагаю вам мастер-класс Марии Кокиной, несложный и эффектный блок из полос порадует мастериц любого уровня: http://mquilts.blogspot.com/2012/08/1.html

 

Итак, темой сегодняшнего выпуска станут

Оттиски из листьев на ткани:

 

Если вы следите за иностранными лоскутными фестивалями и выставками, но наверняка заметили, что в последнее время мастерицы все шире используют возможности не только крашения тканей, но и рисования по лоскутному полотну, создания художественных штампов и трафаретов.

Вот и я решила попробовать силы в этом направлении.

 

Итак, запасаемся материалами - краска по ткани, губка, листья, ткань, бумага или газета.

Сразу стоит сказать о том, какие листья подходят в качестве штампов. Старайтесь брать более жесткие, плотные, с ярко выраженными прожилками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве краски для печати можете брать любую краску для ткани. В данном случае - краска для ткани компании FolkArt. Она отличается от акриловых тем, что после высыхания не дает жесткости и не требует специального закрепления.

В магазинах для художников есть выбор подобных красок, например, фирмы "Marabu".

Но если не найдете ничего похожего, не огорчайтесь, штамповать можно и масляными красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как правило, краски для ткани маркируются соответствующим символом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кладем лист на газету "лицевой" стороной вверх и мажем краской.

Со временем вы научитесь определять, сколько краски нужно, чтобы оттиск получился выразительным и в то же время, не слишком "жирным".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот здесь я взяла, во-первых, слишком молодой и нежный листочек. Под движениями губки он весь смялся. А во-вторых, я взяла слишком много краски.

Чтобы равномерно нанести краску на лист, используйте палочку (китайскую, карандаш, зубочистку и т.д.) Придерживайте ею листик, пока размазываете краску, только следите за тем, чтобы не разорвать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листья с нанесенной на них краской расположите на ткани, краской внутрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подложите под ткань лист газеты или бумаги. Накройте сверху таким же листом бумаги или газетой и хорошенько прижмите, чтобы все прожилки как следует отпечатались на ткани.

Можно для этого воспользоваться скалкой - прокатать листья, как тесто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно снимаем бумагу и листья - а вот первые оттиски!

Как видите, молодой лист смялся и его оттиск получился самым невнятным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно добавить в краску другую и получить либо смешанные цвета, либо двухцветные оттиски.

(На фото я размешиваю краску на блюдце, т.к. пока краска не высохла, её можно легко смыть обычной водой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для двухцветных оттисков красим листья разными красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И получаем замечательные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я не могла остановиться :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя краска не требовала специального закрепления, я все-таки прогладила отпечатки горячим утюгом через белую бумагу (когда краска уже высохла, чтобы не размазать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это изнанка. Видите недостатки слишком большого количества краски? Она протекает на изнанку и в этом месте ткань получается с дополнительной толщиной. Вдобавок сохнет дольше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну, такое количество оттисков надо было где-то использовать, и я сделала панно "Близкая осень".

По-моему, напечатанные листья очень органично вписались в лоскутное полотно. (И коричневая коряга в качестве темного акцента тоже на месте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я печатала на однотонной ткани. А ведь можно печатать по лоскутному блоку, будет другой декоративный эффект.

Читала в журнале советы немецкой мастерицы по подобной печати. Она советует насушить разных листьев впрок, а потом вымачивать их в растворе глицерина с чем-то еще, чтобы они стали мягкими и не ломкими.

Но зачем делать заготовки, если сейчас еще можно набрать таких разных листьев? К тому же они такие разные, есть такие замечательные формы, только приглядитесь!

В общем, такая печать по ткани - дело необычайно интересное, увлекающее и простое.

Обязательно при случае попробуйте, не пожалеете!

 

Второй мастер-класс, который я хочу вам сегодня предложить, это

Текстильные вазы

 

 

Недавно в Бирмингеме прошел очередной фестиваль. Как всегда, я бросилась искать в интернете фотографии и рассказы тех, кому посчастливилось побывать на таком значимом мероприятии. И в репортаже Гудрун Хайнц (http://www.berninablog.com/2012/08/festival-of-quilts-2012) , среди прочих сокровищ, я увидела вот эту фотографию:

Мое внимание привлекли зеленые вазы и бутылки из текстиля, вот здесь их можно посмотреть поближе: http://www.cjunebarnes.co.uk/Textiles/Exploring_Dimension_in_Quilt_Art.html

Понятно, что простота изготовления таких трехмерных объектов кажущаяся, и чтобы получить такой результат, нам надо потратить не один месяц практики. Но попробовать-то можно? Вот давайте и поэкспериментируем.

Как я поняла, у ваз на фотографии есть дно и они используются либо как декоративные объекты, либо для хранения чего-то сухого и сыпучего. Ну, мне арт-объекты хранить негде, а вот вазочка для цветов не помешала бы. Чтобы можно было в текстильную вазу налить воду, в ней должна быть емкость. А как ее туда поместить? Я решила, что моя ваза будет без дна, чтобы стеклянный стакан можно было поставить внутрь.

 

Для начала делаем выкройку. Т.к. я намерена "одевать" мою вазу на готовый стакан, размер дна вазы будет зависеть от его самой широкой части. В данном случае, это верхний край стакана.

Я обвела его на бумаге и определила диаметр окружности, приложив линейку.

А дальше вспоминаем курс школьной геометрии: длина окружности равна 2*пи*радиус. Т.е. в моем случае, умножаем диаметр на 3,14. Полученное число делим на количество деталей, из которых будет состоять ваза ( я захотела 6 сегментов, вы можете выбрать на свой вкус любое другое число). Результат округляем в большую сторону и получаем ширину нижней части нашей выкройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы сегмент получился симметричным, я сложила бумагу пополам. Снизу отложила по горизонтали половину величины, полученную в предыдущих расчетах.

Далее - полный простор вашей фантазии. Форма вазы может быть самой разной. Только следите за тем, чтобы какие-то узкие части были выше, чем высота вашего стакана. Иначе ваза не будет покрывать его полностью, и снизу стакан будет виден.

Забегая вперед скажу, что я погналась за оригинальностью и сделала выкройку слишком "фигуристой". Чем круче изгибы вашей выкройки, тем сложнее вам будет собирать изделие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезаем выкройку из бумаги, разворачиваем - и получаем шаблон одной детали.

Пусть вас не смущает, если выкройка получилась слишком узкой, на ваш взгляд. Не забывайте, это только 1/6 (1/8 и т.п.) часть вашей вазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.к. нам надо, чтобы детали хорошо держали форму, позаботьтесь о том, чтобы заготовки были достаточно жесткими. Вы можете использовать различные стабилизаторы, клеевую паутинку, плотные ткани и пр.

В данном случае, я взяла в качестве наполнителя салфетки для уборки, под них положила плотный стабилизатор, а его с помощью клеевой паутинки приклеила к ткани изнанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На подготовленной заготовке я разметила необходимое количество деталей.

Конечно, вы можете сначала простегать всю ткань и только потом выкраивать из нее части.

Но мне не хотелось делать лишней работы, ведь выпады кроя пойдут в отходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее я действовала так:

1. Обстрочила на свободном ходу по контуру все шесть заготовок.

2. Простегала каждую заготовку

3. Вырезала близко ко шву

4. Обшила плотным зигзагом края.

На этом этапе можно добавить какой-нибудь декор, например, пришить пуговицы, бисер, пайетки и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь стачивание деталей.

Можно действовать несколькими способами.

1.Таким же зигзагом или другим декоративным швом по лицевой стороне стачать аккуратно все детали между собой.

2. Сшить заготовки между собой вручную

3. Обычной прямой строчкой сшить, сложив детали лицевыми сторонами друг к другу (потом вывернуть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В любом случае, самое трудное будет - соединить детали в месте изгибов. Поэтому не спешите, аккуратно подводите края друг к другу и немного поднимайте их по отношению к лапке (так их будет легче уложить).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы получите что-то подобное. Осталось только сшить последний шов. И вот здесь у вас только два варианта: либо на руках, либо с изнанки. Но в последнем случае, плоского шва вы не получите. Поэтому советую ручную сборку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот результат, чем-то напоминающий китайский фонарик (сама виновата, такую выкройку сделала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осталось только накрыть вазой наш стакан,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налить в него воду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и поставить цветы.

Готово!

Такие вазочки очень неплохой вариант декорирования помещения, ведь вы можете наделать их сколько угодно, любых форм, размеров и цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А если ее ребра не расправлять, а наоборот, прищепнуть (можно даже застрочить, если хотите), то ваза принимает совершенно другой вид!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это - частный вариант такой вазы, мисочка.

Я не стала мудрить со стежкой и сборкой, пошла по "эконом-варианту": простегала заготовку декоративными строчками в разных направлениях и сшила детали между собой плотным зигзагом по лицевой стороне.

Верхний край миски я обшила зигзагом после окончательной сборки, чтобы он выглядел поаккуратнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В перевернутом виде миска напоминает тюбетейку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видите, ничего сложного. У вас непременно все получится!

 

На сегодня это все. Как видите, за время долгого перерыва в рассылке, материалов накопилось много. А впереди у меня поездка на фестиваль во Францию, так что в сентябре ждите подробного рассказа.

 

С искренними пожеланиями радости от творчества

Ваша Елена Фоломьева.

 

Copyright © 2012 by Елена Фоломьева. Все права защищены.

Запрещено полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором