Лоскутное шитье - удовольствие и красота
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

История Лоскутной мастерской КОЛОРИТ

 История Лоскутной мастерской "Колорит" начинается с 2003 года. Но это лишь история самого названия.

 Начиналось же всё очень и очень давно. Многие мастерицы нашего города наверняка помнят Народный Университет Декоративно-прикладного искусства, где ректором и одним из преподавателей была Наталья Анатольевна Талавира, с чьей легкой руки движение любителей прикладного творчества начало приобретать более профессиональный характер. В то время я училась в Средней художественной школе при Академии художеств и только начинала вникать в тонкости педагогики на занятиях мамы. Как такового лоскутного шитья в Народном университете еще не было. Зато орнаментальные композиции в материале выполнялись в технике аппликации, что очень близко к лоскутному шитью.

 Через несколько лет при Управлении культуры Ленинградской области (Смольный) для педагогов и любителей был организован Учебный центр Декоративно-прикладного искусства под руководством Натальи Талавира, где основными учебными дисциплинами были орнаментальная композиция и цветоведение. Также учащиеся изучали: историю прикладного искусства, текстильные технологии (набойка, гобелен, роспись по ткани и лоскутное шитьё), посещали мастерские замечательных художников по текстилю – М.С.Принцевой, Д.С.Беридзе, Е.А.Шнайдер, Л.Г. Галумовой и др.

 В том же учебном центре преподавала и я. Сначала как ассистент, а затем и на правах полноценного педагога – композицию, цветоведение и лоскутное шитье. Основными принципами нашей педагогической пары как тогда, так и сейчас, остаются не только высокое качество исполнения работ, но и грамотный колорит и композиция в работах учащихся.

 Это были не просто текстильные изделия, повешенные на стену. В основе своей это были работы, достойные быть украшением хороших интерьеров - скомпонованные и сколорированные. Работы, несущие в наши дома и общественные интерьеры тепло, красоту и гармонию.

 Тем временем в нашем городе лоскутное шитье "набирало обороты". Из-за рубежа к нам в руки стали попадать различные издания по квилту и пэчворку. Как ни назови, всё равно – лоскутное шитье. Хоть и довольно скромно, но стали разворачиваться и наши издатели. Лоскутное шитье стало приобретать ошеломляющий размах по всей стране. Появились выставки, конкурсы и фестивали, посвященные именно этому виду искусства.

 Любители лоскутного шитья начали создавать клубы, кружки и другие формы объединений. Зачастую руководители таких сообществ – сами выходцы из кружков, не обладающие, к сожалению, достаточным количеством вкуса и образования – несли чудовищную безвкусицу в ряды любителей рукоделия. Тут следует пояснить, что лоскутное шитье – это просто текстильная технология, и сама по себе она не может быть искусством как таковым. Для того чтобы это стало именно так, необходима хорошая идея и композиция, колорит и, как минимум, умение рисовать.

 Так появилась идея создания Творческой мастерской. Такая форма работы предполагает серьезное обучение художественным дисциплинам (композиция, орнамент, цветоведение) на таком уровне, когда мастерицам нет необходимости пользоваться пособиями и использовать чужие идеи. У такого процесса обучения почти нет окончательных сроков, т.к. начиная изучать одну дисциплину, учащийся понимает, что далее следует восполнять пробелы в другой. А пределов совершенства, как мы все знаем, не существует.

Первый год, как правило, никто не шьет. Мастерицы изучают основы композиции орнамента геометрического и пластического, цветоведение изучается как теоретически, так и на практике в работе красками и тканями. Основное внимание в наших работах мы уделяем не столько технологиям, сколько композиции и цвету. Ведь именно колорит работы, которая находится в интерьере, будет особенно влиять на людей и пространство.

Как правило, в нашу мастерскую приходят люди уже умеющие шить и лоскутничать. А потому швейные вопросы у нас возникают редко. Наряду с этим, мастерицы начинают ходить на выставки и посещать фестивали в других городах, что очень сильно расширяет их кругозор и возможность выбора техник, в которых предстоит работать.

У всех разное представление о красоте и, неся одну и ту же идею, художники представляют её по-разному.

Мы преподносим ее так……………….

Талавира Елизавета

Художественный руководитель и педагог.

 

Посмотреть фотографии работ Елизаветы и её учениц можно здесь.

наверх

 на Главную              другие статьи