Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

 

Сочетание фактур.

Чтобы сделать фон или отдельную часть картины сложнее, интереснее, нередко используется такой прием, как послойное выкладывание плотной и прозрачной ткани. Например, если на плотный яркий фон положить прозрачную органзу или нейлон, растянуть эластик, вы получите нечто дымчато-загадочное.

Прикрыв часть фона такой дымкой, вы добьетесь перспективы в пейзаже, смягчите резкий контраст в натюрморте или обобщите часть большого букета цветов. Можно, пользуясь одним трафаретом, выкроить из плотной основы фигурки животных, рыб, домики и затянуть каждый "дымкой" разных оттенков. При удачном освещении стая таких рыбок на готовом панно покажется переливающейся под морской волной, а деревенские домики скроются в утреннем осеннем тумане. Еще одно сочетание - основной фон, затянутый цветной сетчатой тканью.

В работе "Сирин" фон из вишневого ситца с белыми цветами смотрелся бедно, а став закрытым синей крупной рогожкой, замерцал, как звездное небо. В таком небе вполне могут летать странные женщины-птицы с задумчивыми глазами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мерцания удалось добиться в маленьком панно "Синий лес" (30-40 см), где сетка проложена поверх блестящего золотого металлика. В зависимости от освещения, падающего на лесные заросли, проявляется бледное лунное мерцание или темно-синее ночное небо. Дополнив работу черно-золотым металликом и парчой, удалось передать сияние воды в ручье и поблескивание ствола дерева над водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра света на панно из тканей способна совершенно изменить настроение, выявить новые цветовые сочетания, незамеченные мелкие детали.

Это свойство широко использовано в работе "Ночной городок".

При прямом освещении крона дерева уходит на второй план, а ствол выделяется на темном фоне. При боковом местном свете крона становится доминирующей. Проявляются "растущие" на ней бархатные цветы и лиловая парчовая лента, обрамляющая крону дерева. Собранный из металлических перышек-пайеток филин, с интересом следящий за жизнью городка с ветки дерева, также играет своим оперением в зависимости от освещения на панно. "Зажигается" старый фонарь, под которым встретились двое приятелей с собакой, а трава на первом плане начинает поблескивать.

И все это благодаря расположению ворсинок на бархате и металлическим нитям на парче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ксения Митителло

"Картины в технике аппликации"