Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

 

Разговор с Татьяной Богачук

Путешествуя по Интернету, я часто нахожу новые для меня имена и интересные сайты. С созданием своего сайта эти находки я стала оформлять в ссылках Каталога и статьях. Новые люди, новые идеи, новые взгляды - это всегда интересно. Одна из таких находок - сайт украинской художницы Татьяны Богачук .

Мое внимание привлекли ее лоскутные пояса, которые выгодно выделяются на общем фоне этно-стиля и я пригласила Татьяну на разговор.

Итак, В.- мои вопросы, О. - ее ответы.

 

В. - Вы помните свой первый квилт?
  О. - Вижу его каждый день на стене своей спальни. Это панно шила из burda moden, по-моему 90 года. Это видимо была первая работа в журнале, которая мне так понравилась, что захотелось обязательно повторить, только в своих подходящих для интерьера цветах. После этого подумала, что наверное больше не буду шить по чьим-то схемам и вторую работу уже придумала сама.

В. -  Почему вы занялись именно лоскутным шитьем? Что в нем нравится?
О. - Всегда любила решать задачки по геометрии, чертить и составлять какие-то
узоры. Еще нравится то, что из множества казалось бы ненужных кусочков,
готовых отправиться в мусор может получиться не просто нужная вещь, но и
такая красота, которую даже поначалу не планировала. Нравится сам процесс.
Для меня лоскутное шитье – это наверное единственный вид деятельности, где
можно придумывать до бесконечности, просто полет фантазии.


 В. - А что не нравится?
О. - Это хроническое – сильно и навсегда.

В. - Ваши любимые ткани и лоскутные техники?
О. - Хлопок. Прибалтийские люблю. А техника любимая – «русский квадрат», прямо
зациклилась на нем последнее время. Bargello обожаю.


В. - В каком творческом объединении вы состоите? Что вам это дает?
О. - Официально на Украине пока еще нет никакой организации по лоскутному шитью.
Года 2 назад нашла и познакомилась с «соратниками» г.Киева, а в прошлом
году с мастерами из Харькова. Устраиваем выставки своими силами и стараемся
развивать свое мастерство.


В. - В каких выставках вы участвовали? Как вы оцениваете (по каким критериям)
для себя эффективность участия в той или иной выставке?

О. - Участвовала всего в нескольких выставках. Ну критериев наверное много:
количество посетителей, количество участников, сама галерея,
продолжительность выставки, интерес СМИ…


В. - Как по-вашему, какой квилт достоин звания "произведение искусства"?
О. - Мне представляется такой: огромное количество кусочков, множество оттенков
и тканей. Меня всегда покоряют работы сделанные в стандартной технике
геометрической, но создающие реальную картину – пейзаж или портрет и т.д.


В. - Как сделать квилт стильным? Где граница между "стильно" и -
"безвкусица"?

О. - Думаю надо придерживаться определенных правил, 7 раз подумать, подобрать
ткани. А вообще в любом дизайне надо следовать какой-то идее и не отступать
от нее, подчеркивать главное.

В. - В чем особенности лоскутниц Украины? А что общего с другими (из других
стран)?

О. - Наверно у каждого художника должна быть такая особенность. А общее брать
отовсюду, если это хорошо.


В. - На одном из американских сайтов видела знак "запатентовано" на схеме
блока "колодец", который всегда считала "общечеловеческим" что ли, одним из
самых древних лоскутных блоков. Это все равно, что запатентовать колесо.
Ваше мнение об авторских правах в лоскутном шитье?

О. - Честно говоря даже не задумывалась об этом. Но "колодец" патентовать, это
уж слишком…

В. - Как вы считаете, в чем причина того, что у мастериц обычно копится много
неоконченных работ? А у вас они есть? Как замотивировать себя на доведение
работы до конца?

О. - У меня штук 15  лежит непростеганных. Так просто места меньше занимают без
синтепона.
Замотивировать так: 1) не смотреть телик, 2) не мыть посуду, 3) шить блоки
не по одному, а все сразу «гирляндой», тогда больше надежды на то, что не
угаснет интерес: «А что же там все-таки в конце получится?», 4) дать себе
установку: "Пэчворк – мое призвание на всю жизнь!"


В. - Где и как вы храните лоскутки? Как к этому относятся ваши домашние?
О. - Ууужас

В. - Где и как вы храните свои работы?
О. - Любимые дома, а простенькие в магазин отдаю.

В. -  Сколько в среднем у вас уходит времени на квилт, скажем, на среднее
покрывало?

О. - Неделя, это с ручной стежкой

В. - Что вы предпочитаете - ручную или машинную сборку? Почему?
О. - Сборку машинную, до ручной еще не доросла, а стежку ручную, по-другому не
получается, машинка капризная.


В. - Как вы думаете, возможно ли лоскутным шитьем заработать на жизнь?
О. - У нас пока нет

В. - Если шить на заказ, как оценить свою работу, понимая, что для каждой из
нас ее квилт уникален и вложены не только средства, но и душа?

О. - Но мастер ведь тоже удовольствие получает. А бывает работа от которой
совсем не получаешь удовольствия.


В. - Каким вы видите идеальный магазин для квилтеров?
О. - Это даже как-то скучновато. Вот пол города оббегать в поисках нужного – это
романтика!


В. - Существуют ли модные течения в пэчворке и если да, то какие?
О. - Надеюсь, что пэчворк – это и есть модное течение. Будем надеяться, что не
только сейчас.


В. - Как вы думаете, что ожидает пэчворк в будущем?
О. - Что-то очень лучезарное!

В. - А что вы шьете сейчас?
О. - В данный момент юбки из косых клиньев. И летние яркие сумки.

В. - Какую литературу по пэчворку вы читаете, где покупаете, как часто? Кто из
авторов для вас авторитет?

О. - Честно говоря уж не помню когда и читала, чаще ищу работы в Интернете.
Всегда была примером Nancy Crow.

В. - Какие лоскутные изделия вам нравится шить больше других?
О. - Большие покрывала однозначно.

В. -  Как вы думаете, что надо, чтобы слияние пэчворка с другими видами
рукоделия было гармоничным? (Я имею в виду комбинирование, но, возможно,
вам известны какие-нибудь смешанные виды техник)
О. - Надо пробовать.
Вот, например, с одним украинским дизайнером готовим на осень коллекцию
«пэчворк с элементами связанными крючком», ну или «вязанные вещи с
аксессуарами в стиле пэчворк». Что-то получается сразу, а что-то приходится
«шлифовать», лишнее убирать.
Заметила что некоторые художники из Харькова вшивают в швы между лоскутками
нитки, шнур, тесьму, присобранную органзу.
Очень актуальна сейчас тема – пэчворк и вышивка, это мне кажется уже
классика.


В. - На что в квилте вы обращаете внимание в первую очередь?
О. - На ткани, их количество и на аккуратность работы.
 

 В. - И еще. Ко мне обратилась одна из подписчиц рассылки с просьбой
дать совет, с чего надо начинать новичку, только-только делающему первые шаги в пэчворке. Смотрю на других сайтах - такие вопросы
возникают часто. Но отвечать в духе "Начните со сшивания квадратов"
не хочется. Помню свои первые работы - я шила сразу блоки, конечно,
выбирая те, что полегче. А как бы ответили вы?
 О. -
Ну я даже не знаю как ответить, потому что у меня такого вопроса не
возникало, с чего начать. Я шила сразу много, все что приходило в
голову. Новые работы возникают обычно в процессе создания предыдущих,
поэтому могу только посоветовать сроооооочно с чего-то начинать!
хоть с какой-то журнальной работы.

PS: Кстати, Татьяна обещала поделиться секретами изготовления лоскутных ремней.

наверх

 на Главную             другие статьи