Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Таинственный мир «Калевалы»

 

В марте  и апреле 2010 года квилт-студия «Гатчина» экспонировала свой проект «Калевала» в музее Петербургского института ядерной физики и в «Музее истории города Гатчины».

    Работа над проектом складывалась медленно. Читали знаменитый эпос, обсуждали какие из него темы можно взять для изобразительного искусства. В 2009 году мир отмечал юбилей «Калевалы». А основные стихи эпоса были собраны на территории, где сегодня располагается Ленинградская область. И мы, жители области, оказались причастны к этому событию.

 

 

  

Войти в финно-угорскую культуру оказалось непросто. Пришлось обозначить глобальные темы, и именно они послужили толчком для фантазии лоскутниц. Не случайно обзор выставки начинался с работы Н.К.Рабзиной «Калевала в стиле Малевича», которая так привлекала внимание зрителей.

 

 

А панно Л.И. Буровой «Дуб» - свидетельство того, что темы были выбраны очень точно: ведь в народном эпосе есть свои версии сотворения мира.

 

 

Названия многих работ свидетельствуют о глубоком восприятии эпоса. Целью своею лоскутницы ставили не   изобразительные сюжеты, а ассоциативные образы, и названия помогают зрителю понять этот образ: «Волшебная поляна Осмо» (Л. Заручейнова),

 

 

«Таинственный мир» (Н. Мельникова)

 

 

 и «Сампо» (Н. Мельникова)

 

 

«Северная чернь или приданое Айно» (Л. Кущ)

 

 

«В доме у Лоухи» (Н. Косьянковская)

 

.

 

   Авторы обращались к материалам археологических раскопок проводимых на Северо-Западе, и использовали их аналоги в силуэтах кувшинов или в узорах ювелирных украшений.

 

    Хорошо выглядело и сочетание в экспозиции разномасштабных работ. В этом чувствуется влияние на студийцев фестивалей лоскутного шитья, в которых они участвуют.

 

 У мастеров появилось тяготение к крупной форме, которая выигрышно смотрится в больших залах.

 

 

Высока у всех студийцев и культура исполнения работ, столь разных по жанру. Тут и салфетка «Клюква на болоте» (Н. Рабзина), и скатерть «Блики на воде» (Т. Меркулова)

 

и покрывало «Белое безмолвие» (Л. Кущ)

 и ее же панно «Северные узоры»

 

   Завершало экспозицию панно «Калевала» (Н. Косьянковская), где с помощью цвета и фактуры решалась задача, как передать впечатление современного человека от всего эпического произведения.

  Н.Ю. Косьянковская