Лоскутное шитье - удовольствие и красота       

Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Построение композиции.

Композиция картины-аппликации всегда строится на определенной замкнутой плоскости, четко ограниченной заданными размерами. Прежде всего надо определить размер будущей работы и ее геометрическую форму (квадрат, прямоугольник и т.п.)

Расположение всех элементов узора должно подчеркивать замкнутость композиции. Можно использовать простейшее традиционное решение: рисунок из отдельных мотивов, ограниченный по краям изделия каймой.

Очень важно выбрать вариант композиции, при котором обеспечивается равновесие между фигурой и фоном. При этом под фигурой понимается площадь, занятая мотивами, а фон - свободные участки поверхности работы.

Не перегружайте свою картину деталями. Между мотивами аппликации должно быть достаточно "воздуха". Особенно важно оставить достаточные расстояния от границ мотивов до края каймы.

Замкнутость композиции картины также подчеркивают контурные очертания мотивов. Если по краю мотива нет яркой полосы, то лучше пришивать мотив машинным швом "зигзаг" ниткой, контрастной по цвету как с фоном, так и с внутренним узором мотива.

Необходимо упорядочить расположение мотивов на картине, мысленно построив оси их движения. Например, в изображении букета эти оси будут соответствовать веткам, стеблям цветов, которые совсем не обязательно отражать на картине узкой полоской ткани или вышивки. Мотивы листьев и цветов нужно ритмично чередовать относительно этих осей, сохраняя их естественное расположение на ветке.

Особое значение при создании замкнутой композиции имеет выявление ее центра: основного элемента, в первую очередь привлекающего внимание зрителя. В орнаментальном рисунке композиционный центр может быть создан одним значительным по площади мотивом или несколькими сгруппированными мотивами.

Центр композиции можно выделить не только размерами мотива, но и его большей яркостью или насыщенностью по сравнению с другими элементами узора.

Все элементы узора должны быть распределены по плоскости таким образом, чтобы в результате создалось композиционное равновесие.

Для этого соблюдайте строгую уравновешенность по цвету и светлоте всех мотивов верхней и нижней, а также правой и левой частей композиции.

Довольно сложная работа по составлению гармоничной композиции картины-аппликации со временем станет для вас проще. С опытом в этой работе мастерица накапливает интуитивное представление о правильном расположении элементов, и вскоре начинает разрабатывать композицию "на глазок".

Придумав композицию картины, расположите мотивы узора на материале заданного размера, закрепите булавками, а затем приметайте по краю. Выберите способ пришивания элементов узора к фону (ручной шов или машинный) и окончательно закрепите элементы картины.

 

Статья взята из книги

И.Ю. Мухановой

"Лоскутные узоры: новые возможности".

другие статьи