Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

Выпуск № 28

Здравствуйте! С вами Елена Фоломьева и рассылка "Лоскутное шитье - удовольствие и красота!".

Вы, наверное, уже вовсю готовитесь к празднику и для шитья просто нет времени.

Я от всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством и желаю не только хороших ожиданий, но и исполнений задуманного. Пусть новые проекты воплощаются в жизнь и приносят радость не только вам, но и всем окружающим!

В этом выпуске рассылки:

1. Новый блок из Энциклопедии лоскутного шитья Селии Эдди.

2. Построение композиции.

3. Полезный совет.

 

Итак, ...

1.Двойные квадраты

Выглядит блок так:

 

           Схема:

 

А это - вариант сборки полотна: 

Сначала собирается центральный квадрат, потом каждый из четырех углов как отдельная секция, затем сшивается весь блок.

Если подобрать удачные цвета, то все лоскутное полотно будет смотреться очень изысканно и не произведет впечатление "деревенского".

 наверх

2.Построение композиции.

Композиция картины-аппликации всегда строится на определенной замкнутой плоскости, четко ограниченной заданными размерами. Прежде всего надо определить размер будущей работы и ее геометрическую форму (квадрат, прямоугольник и т.п.)

Расположение всех элементов узора должно подчеркивать замкнутость композиции. Можно использовать простейшее традиционное решение: рисунок из отдельных мотивов, ограниченный по краям изделия каймой.

Очень важно выбрать вариант композиции, при котором обеспечивается равновесие между фигурой и фоном. При этом под фигурой понимается площадь, занятая мотивами, а фон - свободные участки поверхности работы.

Не перегружайте свою картину деталями. Между мотивами аппликации должно быть достаточно "воздуха". Особенно важно оставить достаточные расстояния от границ мотивов до края каймы.

Замкнутость композиции картины также подчеркивают контурные очертания мотивов. Если по краю мотива нет яркой полосы, то лучше пришивать мотив машинным швом "зигзаг" ниткой, контрастной по цвету как с фоном, так и с внутренним узором мотива.

Необходимо упорядочить расположение мотивов на картине, мысленно построив оси их движения. Например, в изображении букета эти оси будут соответствовать веткам, стеблям цветов, которые совсем не обязательно отражать на картине узкой полоской ткани или вышивки. Мотивы листьев и цветов нужно ритмично чередовать относительно этих осей, сохраняя их естественное расположение на ветке.

Особое значение при создании замкнутой композиции имеет выявление ее центра: основного элемента, в первую очередь привлекающего внимание зрителя. В орнаментальном рисунке композиционный центр может быть создан одним значительным по площади мотивом или несколькими сгруппированными мотивами.

Центр композиции можно выделить не только размерами мотива, но и его большей яркостью или насыщенностью по сравнению с другими элементами узора.

Все элементы узора должны быть распределены по плоскости таким образом, чтобы в результате создалось композиционное равновесие.

Для этого соблюдайте строгую уравновешенность по цвету и светлоте всех мотивов верхней и нижней, а также правой и левой частей композиции.

Довольно сложная работа по составлению гармоничной композиции картины-аппликации со временем станет для вас проще. С опытом в этой работе мастерица накапливает интуитивное представление о правильном расположении элементов, и вскоре начинает разрабатывать композицию "на глазок".

Придумав композицию картины, расположите мотивы узора на материале заданного размера, закрепите булавками, а затем приметайте по краю. Выберите способ пришивания элементов узора к фону (ручной шов или машинный) и окончательно закрепите элементы картины.

 

Статья взята из книги

И.Ю. Мухановой

"Лоскутные узоры: новые возможности".

наверх

3. Совет.

Всем известно, как надо готовить ткань для лоскутного шитья: проверять на стойкость цвета, усадку, гладить, иногда предварительно стирать.

Но, например, шелк, в отличие от хлопка, не надо стирать перед шитьем, так как он может потускнеть или сморщиться. Если вы используете его для создания декоративного панно, то можно оставить все, как есть.

Но если вы шьете изделие, которое надо будет потом чистить, например сумку, то можно заменить шелк атласными лентами. Это не испортит внешнего вида и добавит практичности вашей работе.

наверх

 

Ну, вот на сегодня и все!

Жду от вас вопросы, замечания, возможно, и критику!

С искренними пожеланиями успеха и вдохновения,

Елена Фоломьева.

 

Copyright © 2006 by Елена Фоломьева. Все права защищены.

Запрещено полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.