Этот выпуск я хочу
начать с рассказа об одном эксперименте, который мы с моей подругой,
Еленой Мельницкой, недавно провели. Взяли одну интересную фотографию и
по ней сделали небольшой квилт, каждая свой. А потом сравнили
результаты. Было очень любопытно видеть, как по-разному мы смотрим на
одни и те же вещи, как по-разному воплощаем свои идеи в лоскуте, как
видим закономерности и замечаем разные детали.
Вот, сравните.
Исходная
фотография:
Работа Елены
Мельницкой:
Моя работа:
Попробуйте со
своими коллегами сделать что-то такое же: возьмите фотографию, рисунок,
который нравятся всем вам и сшейте каждая свой квилт по нему. И у вас
уже получится целая мини-выставка, объединенная одной идеей, но в то же
время - интересная своим разнообразием.
При нажатии на рисунок, открывается
схема для печати. От записи эти файлы защищены, но вы можете распечатать
нужный лист. Размеры блоков указаны в сантиметрах, схемы в натуральную
величину. Единственное "но": в первый раз программа попросит вас
установить необходимые кодировки для корректного чтения страниц. Но это
происходит в автоматическом режиме, так что не пугайтесь.
Имейте в виду: некоторые системы защиты
(чаще всего на корпоративных серверах) могут воспринять эти попытки
записи в системные программы как вирус.
В этом уроке я расскажу вам об
оригинальном способе квилтинга, который его автор назвала "shadow
trapunto".
Начинаем, как обычно, с рисунка на
кальке или папиросной бумаге.
Я для первого раза взяла рисунок
попроще.
Затем делаем "бутерброд" -
складываем вместе органзу, синтепон и кальку. Слои можно сколоть
булавками, можно сметать - как вам удобнее.
По линиям рисунка прошиваем мелкой
строчкой.
Не обязательно делать "зигзаг",
достаточно прямой строчки, лишь бы стежки были мелкими.
Я ставила регулятор длины стежка
на "1".
Потом, когда прошлись по всем
линиям, ничего не пропустили, обрываем бумагу
и близко к швам обрезаем лишний
синтепон.
Будьте очень аккуратны, не
торопитесь: если прорежете органзу, то работа будет испорчена.
В результате получаем вот такую
заготовку.
Теперь готовим слои собственно
квилта. Здесь все, как обычно: изнанка, синтепон, верх.
На верхнюю ткань накладываем нашу
прозрачную деталь.
Ткань для фона лучше подбирать
контрастных тонов, чтобы белый рисунок лучше выделялся на нем.
Ставим лапку для штопки и в
свободной манере стегаем полотно.
Здесь есть одна особенность.
Стежка, с одной стороны, должна
быть достаточно близко к рисунку, а с другой - не "наползать" на
него, создавая иллюзию выпуклого рисунка.
Я сделала пару ошибок:
во-первых, в одном месте я
"наехала" строчкой на фигуру. Видите, как сразу теряется эффект
воздушности?
А во-вторых, я слишком близко
прошлась строчкой рядом с контуром и кажется, что линия ограничивает
рисунок.
Когда будете выбирать нитки для
стежки, попробуйте на отдельном кусочке несколько вариантов.
Я сначала хотела стегать
прозрачными нитками, но потом решила взять нитки в тон ткани. Во
втором случаем органза на фоне как бы "уходит", остаются только
листья. Можно было бы, пожалуй, взять цвет контрастный к
фиолетовому. Или органзу взять не белую, а цветную.
В общем, идея вот такая.
Прочитала я про нее на сайте
Georgeta (Geta) Grama :
Таким образом можно не только
сшить покрывало или открытку. Можно ведь украсить такими вставками
сумку или подушку.
Для одежды этот способ не совсем
годится, т.к. полотно из-за плотной машинной стежки получается
достаточно жестким. Но именно это и нужно, скажем, в корсетах. Так
что эта идея - еще один яркий штрих в вашу копилку лоскутных
приемов.
Цитирую: "Я по совету Вали
Танакиной начала отрезать от всех тканей квадраты с образцами,
потому как тканей очень много, все не помнишь, я теперь эти
образцы(которые успела нарезать)собранные по цветам, вывесила над
раскройным столом на доске, и на самом деле с этими квадратами очень
интересно играться, подбирать сочетания."
Елена, ты обещала показать
фотографию, как это выглядит "в натуре" :)
Наверное, если запасы очень
большие, то все образцы над столом не вывесишь, а вот в папочке
хранить, думаю, очень полезная привычка, что скажете?