В сегодняшнем выпуске я
расскажу вам, как я шила вот эту работу, которую я назвала "Изумрудные грани":
Идею увидела на обложке
книги в интернете. Возможно, автор имела в виду совсем другое, а может, я
изобрела велосипед. Но в любом случае я получила большое удовольствие и от
процесса, и от результата.
Недавно я прочитала книгу "Муза и
чудовище" Яны Франк:
http://www.labirint.ru/books/209891/ Если коротко, то эта книга о
том, как организовать свое время людям творческим, т.е. тем, кому, вроде
бы, жить по расписанию никак не возможно. Разве реально загнать
вдохновение в какие-то рамки? Оказывается, да, реально. Только не само
вдохновение, а вашу работу, деятельность. Ведь вдохновение само по себе,
без ваших действий ничего не значит. Конечно, не все подряд стоит
применять на практике, каждый возьмет себе что-то свое. Но даже малая
часть упорядочивания вашей жизни способна в разы увеличить вашу
производительность. И тогда вы уже не будете горестно вздыхать: "Я люблю
лоскутное шитье, но где же мне взять для него время?!"
В качестве полезной ссылки, так
сказать, в вашу копилку, предлагаю очень полезную (и бесплатную)
статью от журнала "Quilting
Daily" по способам окантовки квилта:
В верхней части страницы увидите
надпись "How to Bind a Quilt: 12 NEW Quilt Binding and Finishing Methods
for Your Art Quilts" Щелкаете по ней мышкой и сохраняете файл. Он в
формате .pdf, т.е. чтобы его прочитать после
загрузки, вам нужна программа Adobe Acrobat.
Я очень люблю книги по лоскутному
шитью и при всяком удобном случае стараюсь их покупать. Жаль, что у нас
в России их не так много, как за рубежом. Выручает интернет, но все
равно остается только завистливо вздыхать, получая рассылки с анонсами
западных издательств.
Вот и в этот раз, увидев обложку книги
"Blendable
Curves" Peggy J. Barkle, я пожалела, что живу не в США. Но
изобретательности нам не занимать, и я решила попробовать сама
разобраться в предложенной автором идее, глядя на обложку. Вот что у
меня получилось. Условно я назвала этот метод "кривые ромбы".
Мне понравился квилт с обложки книги и
я решила взять такие же контрастные ткани, что и автор.
Выкраиваем два одинаковых квадрата из
двух видов ткани, складываем их стопочкой (оба лоскута - лицом вверх) и
произвольно разрезаем их по диагонали.
Нож ведем, как захочется, только
имейте в виду две вещи. Во-первых, начинать и заканчивать разрез надо в
вершине квадрата. А во-вторых, не делайте линии разрезов слишком
крутыми, вам потом по этим линиям шить, не усложняйте себе жизнь.
Чтобы квадраты не смещались при резке,
сколите их булавками.
Из полученных деталей складываем два
разных квадрата: две детали из одной ткани и две - из другой. Только не
перепутайте, какой кусочек с каким надо сшивать, линии кривые, поэтому
совпадение должно быть идеальным.
Если хотите, можно раскроить в одной
стопке сразу все квадраты (или столько, сколько нож "возьмет"), будет
быстрее. Но тогда все узоры будут одинаковыми.
Мне хотелось разнообразия по
максимуму, поэтому я каждую пару квадратов кроила и сшивала отдельно.
Вышло медленнее, но результатом я довольна.
Сначала сшиваем детали новых квадратов
попарно и заутюживаем швы.
Обратите внимание, заглаживать шов
надо в сторону вогнутой линии, чтобы выпуклая часть с изнанки как бы
закрывала другую. Тогда не будут образовываться складки.
При сшивании двух частей очень важно
совпадение уголков. Поэтому обязательно скалывайте заготовки в той точке
шва, где должны сойтись вершины.
Мне было удобнее, сколов серединку,
вести шов от нее сначала в одну сторону, а потом в другую. Я старалась
опустить машинную иглу в начале шва именно в то место, которое отмечено
булавкой.
Но если хотите, можно делать шов в
один заход, сколов булавками весь шов. Правда, у меня в этом случае
совпадение вершин было гораздо хуже: разрезы идут по косой и небольшие
растяжения неизбежны, как ни старайся.
Вот такой квадрат получится в
результате.
Прежде чем собирать сшитые квадраты в
полотно, их надо непременно выровнять.
После обрезки я получила квадраты со
стороной 18 см (а первоначальные были 20х20 см).
Самый приятный момент - начинаем
крутить квадраты так и сяк, выбирая наиболее выигрышный вариант
композиции.
Я резала заготовки не одинаковыми,
поэтому и вариантов было много.
За счет контраста цвета тканей
подчеркивается форма получающихся ромбов. Их кривизна делает рисунок
необычным и красивым.
Кроме цвета, разницу между ромбами
можно подчеркнуть и стежкой.
В аннотации к книге сказано, что в
подобной технике можно выполнить фон для аппликации. Тогда, пожалуй,
ткани надо брать не слишком контрастные. Но и не очень похожие, чтобы
ромбы все-таки читались и не сливались друг с другом.
Обязательно при случае куплю эту
книгу: интересно узнать, я угадала с техникой или нет?
А в качестве полезного совета сегодня
рекомендация от Никулиной А.А. как сделать, чтобы уголки вашей наволочки
(конверта или т.п.) были острыми.
Секрет вот в чем. Ведете первый шов
от начала до конца полотна, насквозь. Потом припуск на шов загибаете
внутрь, в низ той стороны, где шьете. И второй шов тоже ведете насквозь,
прошивая и загнутый припуск. Аналогично со всеми другими сторонами.
Из-за того, что уголки получаются как
бы с утолщениями из-за загнутых и пришитых припусков, после
выворачивания они становятся острыми и аккуратными.