Эта техника похожа на крейзи, но ее
исполнение проще и, соответственно, быстрее. Результат всегда
непредсказуем, и это вносит в работу мастерицы своеобразную интригу.
Начинаем работу с раскроя и
сшивания полос. Ширина может быть разной, цвета лучше подбирать так,
чтобы между соседними был определенный контраст.
Сразу подумайте об окантовке
работы: по краям поставьте полосы того же цвета, что и у будущей
каймы.
Полученную заготовку разрезаем на
полоски и меняем их местами, добиваясь "разнобоя". Сшиваем.
Кстати, не добивайтесь на этих
этапах работы ровных краев полотна. Все равно после каждого шага
полотно будет "косить". Лучше выровняете его в конце работы.
Теперь заготовку разрезаем опять,
но уже иначе: на треугольные клинья.
Опять перемешиваем детали и
сшиваем. Видите, рисунок уже мало напоминает первоначальные полоски.
И опять полотно режем на части,
передвигаем и сшиваем.
Видите, откуда взялось название
техники : лоскутное полотно как бы состоит из отдельных
кусочков-осколков.
Как будто что-то целое разбили, а
собрали неправильно.
Из полученного полотна я решила
сделать обложку для книги.
Добавила окантовочные полосы,
украсила тесьмой и строчкой.
Сшила обе детали вместе,
простегала их (верх, синтепон, подкладка), пришила боковые клапаны.
Края обшила косой бейкой.
Вот так обложка выглядит снаружи.
А вот так - изнутри.
Как видите принцип этой техники
прост: сшиваем, разрезаем, опять сшиваем, и опять разрезаем - и так
столько раз, как вам захочется.
Но я не совсем довольна полученным
результатом. Сначала я не могла понять, что именно мне не нравится.
А потом посмотрела работы в той же технике Александры Александровны
Никулиной и поняла в чем дело:
Во-первых, я взяла сразу слишком
много цветом. Вполне достаточно 2-3 для достижения нужного эффекта.
А во-вторых, между цветными
полосками вставляйте полосы основного нейтрального цвета. В
данном примере у Никулиной это белый, а мне надо было добавить
коричневых полосок. Тогда пестрота полотна разбавляется и осколочный
рисунок проявляется более отчетливо.