Итак, продолжаем работу. Теперь пришел
черед второй стороны.
Начало - как и с первой стороной.
Деревья, ветки, листья - сначала определяем очередность, затем аккуратно
пришиваем мелкими стежками.
Очень интересно, на мой взгляд,
мастерица решила вопрос крылышек у бабочки.
Посмотрите, из какого рисунка ткани
они получились.
Как я понимаю, это способность -
увидеть в общем рисунке отдельные фрагменты и применить их совершенно в
другом качестве - является залогом успеха лоскутной картины.
Пришив сначала туловище, на него
накладываем крылья.
Если не хватает каких-то деталей в
рисунке крыльев, их всегда можно вышить.
Чтобы выделить край "загнувшегося"
листика, прогладываем еще один декоративный шов.
Усики и лапки вышиваем - и наша
бабочка готова.
Кстати, обратите внимание, нижняя
веточка, на листике которой сидит бабочка, закрывает нижний срез дерева.
Когда будете планировать свою
композицию, учитывайте необходимость наложения одних деталей на
какие-то открытые срезы других.
Внизу было решено разместить
одуванчики.
Помимо декоративной роли, у них есть
практическая задача: они закрывают открытый срез ствола.
Так как мастерица пошла "своим путем"
и захотела сделать свою сумку не похожей на выставочный оригинал, она
отказалась от аппликации грибов и украшает свою работу более сложными и
интересными, на мой взгляд, деталями: на бабочку будет любоваться
птичка.
Сделан эскиз, определена
последовательность пришивания деталей. Обратите внимание: веточки, на
которой будет сидеть птичка, еще нет. Сначала надо найти место для
птички, чтобы композиция получилась гармоничной.
Начинаем с ...клювика!
Потом- туловище.
Посмотрите, туловище не пришито до
конца, т.к. его части будут заходить на крыло и хвостик.
Крылышко, ....
перышки для хвоста,
которые пришиваем по одному, ...
глазок, ...
и только после всего этого - веточка,
на которую птичка присела.
Дополнительные штрихи: отдельные
стежки на грудке и головке, сучок на ветке.
Ветка не простая, а с ягодами.
Здесь лучше видно: веточка составлена
из нескольких частей, чтобы было более похоже на её естественные изломы.
Цветы одуванчика: подходящий по цвету
кружок ткани вышиваем петельчатыми стежками, одновременно пришивая к
основе.
Заключительные штрихи: божья коровка
на одуванчик и еще две бабочки.
Стегаем так же, как и первую половину.
Помимо декоративных линий стежки,
простегиваем вдоль всех контуров аппликации.
На изнанке это хорошо заметно.
Поначалу меня смущали оставленные
мастерицей заметными узелки.
Но она рассудила здраво: в любом
случае изнанка будет закрыта подкладкой, поэтому можно особенно и не
наводить лоск.
Одновременно со стежкой, можно
дополнительно подчеркнуть какие-то части картины, например, перышки
хвостика или крыла.