Мне всегда
приятно получать письма от своих читателей, поверьте, обратная связь
(причем не обязательно положительная, хотя чего греха таить,
приятно, когда тебя хвалят) дает силы двигаться дальше.
Татьяна пишет:
"Я бывшая россиянка и сейчас временно живу в маленькой африканской
стране Экваториальной Гвинее, в "столице" Малабо на остове Биоко.
Все своё время посвящаю рукоделию, и думаю, что теперь практически
готова к освоению пэчворка и квилтинга...
Собираясь
сюда, я была предупреждена мужем, что делать тут практически нечего,
поэтому купила пару книг о пэчворке и кое-что из инструментов, а вот
ткани пришлось покупать здесь, на местном рынке. На мой взгляд, все
они категорически не подходят для этого, но выбирать тут не из чего,
Россия по сравнению с Эк.Гвинеей - рог изобилия. Все ткани тут
производства Голландии, Штатов и Англии, но страшно аляповатые и с
огромными африканскими мотивами.
Еще до
знакомства с Вашим сайтом и сайтом Валерии, я сшила скатерть в стиле
псевдо-пэчворк из местной "красотищи". Просто собрала ее из больших
(20х20 см) квадратов, сшила кайму и подклад. Получилось не очень
плохо, но до настоящего пэчворка мне - как до Луны.
Живем мы здесь
в так называемой "американской деревне", все женщины не работают,
поэтому возникла идея сделать "Квилт дружбы" с африканской
тематикой. Из 20 участников, только одна дама была немного знакома с
этим видом рукоделия, так что когда я получила блоки, то просто
ужаснулась их разнообразию как по технике, так и по цветовой гамме,
что делать дальше с ними пока не могу решить, да и блоков пока всего
12, кто-то сдался на пол-пути, кто-то уехал...
Вашу статью о
Зеленогорском Покрове я конечно же читала (я посоветовала Татьяне
связать с Зеленогорском, т.к. они уже реализовали похожий проект и
могут поделиться опытом),...но посылать что-либо отсюда в Россию
(обмениваться блоками) я не имею никакой возможности, так как
элементарная почта здесь просто отсутствует, все что мы получаем
приходит нам через Америку, через DHL, даже телефонная связь тоже
через Штаты, нет периодики, местного ТВ, книжных магазинов... вот
такая тут экваториальная "дыра". Но зато тут в изобилии: малярия,
холера, брюшной тиф и змеи, так что есть чем и "похвастаться".
А вот еще один
снимок с местным батиком, который я хотела использовать для накидки
на диван, соединив с африканской тканью. Но что-то удерживает от
начала работы, вдруг это совсем не будет сочетаться?
И может быть я
смогу найти желающих вести переписку со мной, было бы интересно
обмениваться информацией об освоении пэчворка, о неудачах и
победах."
Конечно, такое
письмо не может оставить равнодушной. Предлагаю всем, кого это
заинтересует, написать Татьяне - сообщите мне о своем желании
переписываться и я дам вам ее адрес.
Что касается
тканей, которые она прислала, то они мне понравились. Между прочим,
из таких купонных мотивов можно сделать неплохие блоки. Я в
следующих выпусках постараюсь рассказать о подобной технике.
Единственное,
что меня смущает - отсутствие однотонных тканей или больших
однотонных кусков в рисунке. По-моему, такую пестроту обязательно
надо чем-то "разбавить". Если же однотонных тканей нет в принципе,
то я бы вышла из положения, вырезая из полотна подходящие однотонные
куски и сшивая их в большие. А как думаете вы?
И скатерть
очень даже неплоха. Для новичка Татьяна удачно выбрала расположение
рисунка на квадратах.
Также было бы
интересно узнать ваше мнение о компоновке блоков Квилта Дружбы. Они
действительно все разные, но это неизбежно, когда разные люди шьют
лоскутное полотно, не договорившись предварительно о том, как
исходное изделие будет выглядеть в сборке. А с другой стороны,
именно этим и хороши подобные проекты.
Я бы
предложила такой вариант:
Т.е. собрать
блоки по краю, а в центр поместить то, что их объединяет - блок с
надписью, которую можно вышить или сделать аппликацию.
А еще можно
собрать их в одно полотно, объединив цветом: сделать соединительные
полосы и кайму в технике "крейзи", вставив в них кусочки тканей
таких же или похожих на те, что использовались в блоках. Что-то
подобное делали мы, когда только начинали работу с лоскутом.
Посмотрите, это наша новогодняя коллективная работа:
Т.е. основное
правило в таких случаях - "привести к общему знаменателю". Это может
быть либо форма - и тогда мы "играем" на расположении блоков, либо
цвет - тогда в ход идут какие-то детали, совпадающие по цвету, либо
идея - тогда ее надо подчеркнуть, например, надписью по центру.
А еще можно
взять большое полотно (но, опять же, оно должно быть однотонным) и
расположить на нем блоки в виде листьев-веток дерева, а сами ветки и
ствол сделать аппликацией, этакое "quiltree".
Получится очень оригинально.
В любом случае
Татьяне придется пускать в дело местные ткани, а тут волей-неволей
надо использовать их специфику: расцветку и фактуру. Тут уж не
получится "русского" квилта, только "африканский". Но и на этом
можно сыграть.
В конце
концов, может, именно Татьяне суждено стать основателем нового
направления в пэчворке - "афрославянского" :)
Так что жду
ваших предложений и писем - что бы вы сделали с такими тканями и как
бы расположили блоки Квилта Дружбы. Я обязательно расскажу об этом в
следующих выпусках.