Итак, Эльзас, выставка конкурсных
работ 16-го Лоскутного Европейского Перекрестка. В этот раз вольный
перевод темы конкурса звучал как "конфликтующие материалы". Надо было
включить в лоскутное полотно что-то не-текстильное - и, разумеется,
обыграть это включение.
Выставка была небольшая, всего 34
работы. Они разместились в уютной церкви.
Единственное, было неудобно
фотографировать из-за скамеек в центре зала и желтого света ламп. Но я
постараюсь.
Естественно, раз такое экзотическое
условие конкурса, я первым делом старалась разглядеть в работах те самые
не-текстильные материалы.
Этот квилт получил Гран-при, он
выполнен из яичной скорлупы. Согласитесь, логично: яйцо сделано из
скорлупок. Причем это полноценный квилт: "яичная" аппликация на основу,
три слоя, стежка - не подкопаешься.
В этом квилте я, как ни старалась, не
могла разглядеть ничего необычного: чрные полосы нашиты на основу.
Правда, нашиты "торчком":
Эта работа имитирует морское дно:
ракушки, камушки, коряжка. Мило, но, по-моему, слишком прямолинейно. Тем
не менее - приз от спонсоров.
Вот этот квилт мне понравился
нестандартным подходом: все добавляли что-то к текстилю, а этот автор
добавил текстиль к бумаге: здесь из ткани только квадратики по сторонам,
все остальное - сплошной бумажный лист. Причем простеганный.
Здесь из непривычного были только
маленькие кусочки не то жатой бумаги, не то проплавленного флизелина. Я,
честно говоря, её не поняла.
"Магма" - по крайней мере, автор
честно попыталась изобразить кипение лавы: пряжа, камешки, тайвек.
Эта работа тоже взяла приз от спонсора
- наверное, за стежку. Хотя, на мой взгляд, появление деревянного шпона
в полотне было недостаточно обосновано.
А здесь аж два приза от спонсоров!
Наверное, только за креативность. Судите сами: чайные пакетики наклеены
на паутинку (с изнанки одна бумажка, никакой подкладки, я проверяла!).
На каждый пакетик наложена семенная коробочка лунарии с семенами, сверху
закрыта квадратиком органзы и прострочена по кругу золотой ниточкой.
Все. Называется "Tea time for you" - время чая
для вас. И где здесь лоскутное шитье, я вас спрашиваю?!
Это "квилт" Габи Мэтт: почтовые марки
и куски писем. Сверху широкие стежки красной ниткой. Его я не трогала,
но, кажется, он тоже просто приклеен на бумагу-основу.
Эта работа мне просто понравилась как
цветное пятно - красиво и спокойно, можно повесить в офисе или холле.
Эта работа называется "Импланты".
Такое жуткое впечатление вызывают пластмассовые скобы по центру квилта,
- как будто по живому позвоночнику. Во всяком случае контраст
между чужеродными материалами автору удался.
"Бегство" - самая обычная картина по
ткани, из не-текстильного лишь сетка на ногах девушки.
"Прибой". Посмотрите, как оригинально:
всего два полотна, основа и верх из флизелина. А полное ощущение морской
пены. Долго гадали, как автор обработал край. Потом решили, что как-то
протравливал, или плавил.
Расчлененка, другого слова нет:
резиновые перчатки, набитые травой. Да еще эти красные нитки - бр-р!
Здесь, по крайней мере, появление
бумаги оправдано: работа называется "Открытая книга". И от начала к
концу запись о рождении, ученический табель, любовное письмо, счета -
вся человеческая жизнь.
"Дерево желаний" - тут все понятно. На
табличках, составляющих корни дерева надписи: "Любовь", "Свобода",
"Дружба" и т.д.
Идея этого автора понятна: показать
переход от традиционного блока к более авангардному, как бы взрыв. Но из
не-текстиля только полоски искусственной кожи.
А здесь я в недоумении, что хотел
сказать автор, когда вводил в полотно синие квадраты из хозяйственной
сумки? Если их убрать, ничего не изменится.
Здесь использован тайвек и волокна
шелка для имитации прибоя. Эту работу я не оценила.
В чем конфликт материалов здесь, я не
заметила. "Клоны и фантомы" - да, похоже. Но считать кружево за
необычный материал я не согласна.
"Рыбные кости" - согласна. И клеенка
здесь уместна. Но почему такую скучную работу взяли на конкурс - не
знаю.
Бедные куклы, головы поотрывали, руки
отрезали - и в квилт вставили. Да еще не просто так, а чтобы они торчали
перпендикулярно плоскости. Полное впечатление, что к тебе тянутся руки
из могилы.
Наша "ляпачиха", только с вкраплениями
прозрачного пластика. И где тут идея?
Эта работа тоже получила приз от
спонсора: на раскрашенную основу нашита разрезанная на кусочки банка от
колы.
"Ужасная сумка" - как сказала Елена
Мельницкая,"Полное впечатление, что в этой сумке носили сырое мясо и
остались потеки крови". Булавки, торчащие красные нитки, грязные нижние
углы от старой наволочки. И что?
"Мягкая кожа" - на основу просто
нашиты кусочки кожы. Все просто и понятно, и вполне соответствует своему
названию. А где идея? И что хотел сказать автор белым пятном внизу
квилта?
А вот эта работа мне очен понравилась:
"Красная игуана". Вроде, никакой игуаны не видно. А сразу понятно, о чем
речь. Тайвек, бумага, кожа.
А эта работа вызывает недоумение: и к
чему столько всего нагромождено? Спицы, фольга, печать по ткани - а
впечатлений ноль.
Сколько ни смотрела, не поняла, как
автор крепит настоящие камни на полотно. Прифильцованная шерсть создает
полное впечатление падения.
"Столкновения" - и фольга, и тайвек, и
камни, много всего.
"Сшитое" невесомая паутинка из пряжи и
ниток. А в ней запутались маленькие драгоценности.
Эту работу я тоже не смогла оценить:
ну, чередование полос, ну, ткань исписана от руки фломастером. И где тут
столкновение материалов?
В этом пейзаже я не сразу разглядела
изюминку: работа висела под самым потолком и была щедро расшита бисером.
Но приглядитесь, линия горизонта отмечена молнией!
И эта композиция из клеенки мне не по
душе. Но кому-то нравится.
Как видите, работы самые разные.
Интересно, жюри объясняло свой выбор
конкурсантам или нет? Честно говоря, мне не всегда понятно, чем
руководствовались судьи в данном конкурсе.