Лоскутное шитье - удовольствие и красота       
Блог Новости Статьи Гостевая Уроки пэчворка Архив рассылки Каталог Галерея Обо мне

 

Интервью с Валерией Межибовской.

Представляю вам ответы на мои вопросы Валерии Межибовской, больше известной, наверное, как Lerusik.

Ее сайт lerusisik.narod.ru известен многим из вас.

Я давно и с удовольствием посещала его, каждый раз находя на его страницах что-то полезное и нужное мне. Когда я создала свой сайт, мне захотелось разместить на его страницах интервью с той, чье мнение для меня важно и интересно.


Итак, В - мои вопросы, О - ответы Валерии.


В: Помните ли вы свой первый квилт? Где он сейчас?
О: Первый квилт я сшила по "Бурде" из старых дочкиных пеленок - нарезала
байковых квадратиков 10 х 10 см, красиво разложила и сшила. Уже тогда без
трудностей не обошлось - сверху я еще нашила разные веселенькие аппликации. Это был мой единственный "функциональный" квилт - верой и правдой служил он одеялом вплоть до нашего отъезда в Германию.


В: С чего началось ваше увлечение лоскутным шитьем?
О: А вот с этого квилтика и началось - успех, он окрыляет. Ясное дело, всеми
остальными дамскими рукоделиями я и раньше занималась.


В: Что вас больше всего привлекает в пэчворке?
О: Рассматривать лоскутное одеяло - все равно, что смотреть в огонь или на текущую воду: глаз не анализирует треугольники-квадратики, а скользит по узорчикам тканей, и (хорошие и разные) мысли приходят в голову.


В: Что вам больше всего не нравится в лоскутном шитье?
О: Жизнь коротка, а лоскутных идей так много!


В: Откуда вы берете идеи для ваших квилтов, на что обращаете внимание?
О: В начале творческого пути брала идеи (последовательно) из "Бурды", Интернета и американских журналов. Теперь скопившаяся в мозгу информация ищет выхода, и идеи появляются как бы сами. Все же, поскольку я поклонник скорее традиционных "геометрических" квилтов, чем живописных арт-квилтов, чаще вдохновляет математика - заполнения плоскости, они же - узор плиток на полу, фрактальные кривые, "золотое сечение" и тому подобные штучки.


В: Много ли у вас незаконченных работ?
О: Квантум сатис, что означает "достат. кол."


В: Как вы полагаете, в чем причина того, что у многих мастериц некоторые работы ждут окончания очень долго? Дайте, пожалуйста, совет, как мотивировать себя на доведение работы до конца.
О: Незаконченные объекты, или UFO - беда всех квилтерок, и не только их.
Здесь, как и в борьбе с шоколадом, главное - не комплексовать: незаконченный квилт такое же нормальное явление, как "лишняя" шоколадка (как вообще шоколадка может быть лишней? Но я отвлеклась). Квилт имеет
право на "созревание". Когда-то я прочла, что не стоит торопиться строить межзвездные корабли: с развитием техники появятся все более быстрые, и корабли, посланные к звездам немного позже, достигнут цели значительно раньше. В применении к квилтам это означает: техника мастерицы со временем растет, и то, что месяц (или год) назад казалось непосильной задачей, на самом деле просто дожидалось своего часа и своего уровня "зрелости" авторки. См. мою "Молитву о незаконченных проектах".


В: Каким вам видится идеальный квилтер ( я имею в виду человека)?
О: Каждый из нас - идеальный квилтер. Лоскутное шитье предполагает наличие в "заболевшем" им определенных качеств: терпения, любви к мелкой ручной работе, начатков художественного чутья... Все остальное приходит со временем само. Надо только ничего не бояться: "ой, я никогда так не делала, у меня не получится, слишком сложно" и т.п. - все эти мысли надо оставить за бортом.


В: На вашем сайте я впервые узнала о существовании в челлендж квилтов. Как вы думаете, возможно ли нечто подобное не на базе реального клуба, а в Интернете, например, на сайте?. Все мои знакомые, кому я рассказывала об этой идее, в один голос восклицали "Как интересно! Я бы поучаствовала!"
О: Да запросто! Через Интернет это гораздо проще устроить. Можем объявить и посмотреть, что получится. Только призов не будет, но челлендж - это не лоскутная выставка, участие в нем интересно само по себе (честное слово, так и есть, в виртуальных челленджах важно участие - и признание коллег! Призов не раздают)


В: Как долго вы делали свой сайт? Кто вам помогал? С кого вы брали пример ?
О: Сайт сделала по примеру моего любимого www.quilterscache.com. Все делала и делаю сама - квилты, фото, картинки, схемы, описания и сами вебстраницы.

 
В: На страницах гостевой книги вашего сайта я видела рассерженное письмо одной из мастериц, которая считает, что нельзя заниматься, например, японскими квилтами, не проникнувшись духом и традициями Японии, что за русскими лоскутницами не стоит Традиция и т.д. Честно говоря, меня задело это письмо. Неужели все, что мы делаем лишь копирование чужих образцов и шитье милых безделушек ? Почему лоскутное покрывало в американском журнале это стильно, а у нас дома нет? Почему опыт наших предков не принимается во внимание? В связи с этим у меня вопрос. Валерия, как вы думаете, в чем должно быть проявление Традиции?
О: Лоскутное шитье очень похоже на джаз. Сначала нужно тщательно изучить основы, "классическое наследие", и только после этого можно импровизировать, улетая далеко-далеко от первоначальной темы. Копирование
чужих образцов - необходимый этап в эволюции квилтера; здесь главное - не слишком "застревать" на этом этапе. Что до "милых безделушек", то сейчас "мелочушки" столетней давности - подушечки для булавок, сумочки-мешочки, туфли-жилеты и т.п. - все это стоит громадных денег и не из-за возраста, а из-за труда, художественного вкуса и души, вложенных в них. А лоскутное одеяло стильно в любом интерьере, не только в американском.

В: Лоскутница-художница и лоскутница-любитель, по-моему такие же стороны одной медали, как гигантское лоскутное панно в холле гостиницы и самодельный плед на диване. Почему-то, первое считают проявлением высокого искусства, а на второе смотрят снисходительно, мол, ему место только в детской, на кухне или на даче. Как вы считаете, какое лоскутное изделие достойно названия произведение искусства ?
О: На этот счет у меня довольно строгие критерии. Хорошим я считаю квилт: 1)качественно сделанный - раскроенный, сшитый, если нужно - простеганный 2)оригинальный. Оригинальным может быть и квилт, сшитый по старинным схемам, если он являет собою больше. чем просто "сумма частей", т.е. выражает  какую-то мысль автора 3) красивый - самый сложный и индивидуальный критерий. "Для любого мужчины красива только его любимая" - квилт, который кажется красивым одному, оставляет другого равнодушным. Что ж, будем искать "свою аудиторию".


В: Где проходит граница между стильно и кустарщина ?
О: Это вы о случаях, когда о явно "кичевом" изделии вам говорят: "О, ты ничего не понимаешь, это сейчас модно, это стильно"? Нет такой границы. Коврики с лебедями или русалками - тоже стильно, а если мы так сейчас не думаем, то подождем лет 10. Но, честно говоря, если с квилта при стирке течет краска или полупрозрачный ситчик превращается в тряпку, дело безнадежно.


В: Как вы смотрите на то, чтобы по следам своих работ издать электронную книгу по пэчворку? Думаю, многие новичков приветствовали бы это.
О: Супер! Спонсоры, ау, где вы?..


В: У вас есть любимые ткани? Любимые блоки? Любимые изделия ?

О: Я предпочитаю так называемые "scrap quilts" - квилты из остаточков, и если вы думаете, что все квилты такие, так вы таки ошибаетесь. В последнее время я увлекаюсь "крейзи" (теми, что богато вышиты) и объемными блоками типа цветов оригами.

В: Какими техниками лоскутного шитья вы владеете? Я так поняла, что вы из вечных учениц, как и я.
О: Проще сказать, чем я не владею. Я не умею рисовать, поэтому акварельные квилты и art quilts - не мое. Не умею простегивать на машинке, делать машинную аппликацию - вообще с швейной машиной у меня дальше прямой строчки не идет (шутка). Также я не люблю "не вечные" техники, т.е. не допускающие стирки и т.п., - "квилты" на клеевом флизелине и включение в квилт бумаги, пластика и т.п. Все остальные встреченные мною техники я стараюсь хоть раз, да попробовать.


В: Ваш лучший квилт ?
О: Я мои квилты вообще люблю...

Большое спасибо за разговор!

 на Главную               другие статьи